03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА РЕЙДЕ - ЛЕДОКОЛ

Анатольев Павел
Опубликовано 01:01 23 Августа 2002г.
Конструкторская мысль финских корабелов нацелена на решение задач поддержания экологической безопасности общего для всех стран региона судоходного пути по Восточной Балтике.

В Финляндии пристально следят за набирающим обороты новым российским морским нефтеналивным терминалом на Балтике - в Приморске. До недавнего времени взгляд соседей был преисполнен нескрываемой тревоги и некой ревности. Пока у России не было своего терминала в этом бассейне, сырая нефть по восточной и средней части Финского залива транспортировалась только через крупнейший в Суоми по грузообороту порт Кильпилахте близ города Порво. Он принадлежит энергетическому концерну "Форум" и может обрабатывать до 13,6 миллиона тонн "черного золота" в год, что сопоставимо с нынешними мощностями Приморска - 12 миллионов тонн. Но таковы его возможности только на сегодняшний день. Скоро они достигнут, по оценкам финских аналитиков, 18 миллионов, а затем 45 миллионов тонн.
В Хельсинки не оставляют без внимания ни одного заявления или оценки, так или иначе связанных с проблемой безопасности транспортировки нефти по насыщенной островами, отмелями и скалистыми грядами экологически уязвимой части Балтийского морского бассейна. Естественно, что здесь прислушиваются к авторитетному мнению руководителя мореходства и окружающей среды Государственного технического исследовательского института Финляндии Йормы Рюткенена. Тем более что после долгой и непримиримой критики в адрес России им была озвучена достаточно конструктивная позиция. Й. Рюткенен оценил качество строительных работ в Приморске на "хорошо". Впервые он признал, что "забота об экологической безопасности была проявлена".
Финские специалисты из судостроительной компании "Маса-Ярдс" довольны тем, что к одной из их разработок проявлен интерес со стороны Министерства транспорта России. Речь идет о так называемом "треугольном ледоколе" для возможного использования на рейде Приморска. Как пояснил директор отдела России и стран Восточной Европы "Маса-Ярдс" Микко Ниини, судно, способное двигаться "по-крабьи" - боком, сможет обеспечить необходимое открытое ото льда пространство для большегрузных танкеров. Оно сможет делать для них широкие проходы, а также будет обладать набором средств, чтобы эффективно препятствовать разливу нефти в случае аварии танкеров в самых сложных ледовых условиях.
Понятно, что ключевой проблемой для строительства ледокола является финансирование. Тем более что головное судно должно открыть серию ему подобных: нашей стране для ряда портовых хозяйств, как здесь полагают, могли бы понадобиться до полутора десятков ледоколов такого типа. В практическом плане под эту идею хорошо ложится широко обсуждаемая в Финляндии финансовая схема "экоконверсии". Термин подразумевает такую схему взаимных расчетов, когда наш северо-западный сосед обязуется зачесть определенную часть зависшего со времен СССР российского государственного долга в случае вложения нашей страной средств в экологические проекты.
Если такой подход будет "принят за основу", можно надеяться, что Финляндия спишет примерно 50 миллионов евро, то есть 10 процентов российского долга.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников