25 сентября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.65   € 69.07
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА РЕЙДЕ - ЛЕДОКОЛ

Анатольев Павел
Опубликовано 01:01 23 Августа 2002г.
Конструкторская мысль финских корабелов нацелена на решение задач поддержания экологической безопасности общего для всех стран региона судоходного пути по Восточной Балтике.

В Финляндии пристально следят за набирающим обороты новым российским морским нефтеналивным терминалом на Балтике - в Приморске. До недавнего времени взгляд соседей был преисполнен нескрываемой тревоги и некой ревности. Пока у России не было своего терминала в этом бассейне, сырая нефть по восточной и средней части Финского залива транспортировалась только через крупнейший в Суоми по грузообороту порт Кильпилахте близ города Порво. Он принадлежит энергетическому концерну "Форум" и может обрабатывать до 13,6 миллиона тонн "черного золота" в год, что сопоставимо с нынешними мощностями Приморска - 12 миллионов тонн. Но таковы его возможности только на сегодняшний день. Скоро они достигнут, по оценкам финских аналитиков, 18 миллионов, а затем 45 миллионов тонн.
В Хельсинки не оставляют без внимания ни одного заявления или оценки, так или иначе связанных с проблемой безопасности транспортировки нефти по насыщенной островами, отмелями и скалистыми грядами экологически уязвимой части Балтийского морского бассейна. Естественно, что здесь прислушиваются к авторитетному мнению руководителя мореходства и окружающей среды Государственного технического исследовательского института Финляндии Йормы Рюткенена. Тем более что после долгой и непримиримой критики в адрес России им была озвучена достаточно конструктивная позиция. Й. Рюткенен оценил качество строительных работ в Приморске на "хорошо". Впервые он признал, что "забота об экологической безопасности была проявлена".
Финские специалисты из судостроительной компании "Маса-Ярдс" довольны тем, что к одной из их разработок проявлен интерес со стороны Министерства транспорта России. Речь идет о так называемом "треугольном ледоколе" для возможного использования на рейде Приморска. Как пояснил директор отдела России и стран Восточной Европы "Маса-Ярдс" Микко Ниини, судно, способное двигаться "по-крабьи" - боком, сможет обеспечить необходимое открытое ото льда пространство для большегрузных танкеров. Оно сможет делать для них широкие проходы, а также будет обладать набором средств, чтобы эффективно препятствовать разливу нефти в случае аварии танкеров в самых сложных ледовых условиях.
Понятно, что ключевой проблемой для строительства ледокола является финансирование. Тем более что головное судно должно открыть серию ему подобных: нашей стране для ряда портовых хозяйств, как здесь полагают, могли бы понадобиться до полутора десятков ледоколов такого типа. В практическом плане под эту идею хорошо ложится широко обсуждаемая в Финляндии финансовая схема "экоконверсии". Термин подразумевает такую схему взаимных расчетов, когда наш северо-западный сосед обязуется зачесть определенную часть зависшего со времен СССР российского государственного долга в случае вложения нашей страной средств в экологические проекты.
Если такой подход будет "принят за основу", можно надеяться, что Финляндия спишет примерно 50 миллионов евро, то есть 10 процентов российского долга.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?