AiRUnion временно заменил самолеты Ил-96-300 на Boeing-767

AiRUnion временно заменил самолеты Ил-96-300 на Boeing-767

Участники альянса AiRUnion, которые имеют в авиапарках в общей сложности 5 самолетов Ил-96-300, временно отказались от их эксплуатации и заменили при выполнении рейсов на самолеты Boeing-767, сообщили "Интерфаксу" в АО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания альянса).

"Все зависит от проверки Ространснадзора. Если будут выявлены нарушения, то эксплуатация Ил-96-300 будет полностью остановлена. Все зависит от итогов проверки", - сказали в компании.

Всего на балансе АО "Домодедовские авиалинии" (участник AiRUnion) находятся 3 самолета Ил-96-300, на балансе "КрасЭйр" - 2 самолета Ил96-300.

"Сегодня у нас есть два Boeing, еще один планируется приобрести в ближайший месяц, эти самолеты будут использоваться на зарубежных чартерах", - сказали в "КрасЭйр". Кроме того, на внутренних рейсах, которые ранее выполнялись на самолетах Ил-96-300, "КрасЭйр" намерена задействовать самолеты Ил-62 и Ту-154. "Эти самолеты есть в нашем парке, поэтому дополнительных затрат на их приобретение не требуется", отметили в компании.

Вместе с тем вместимость самолетов Ил-62 значительно меньше, чем самолетов Ил-96-300, поэтому членам альянса придется увеличить частоту рейсов, сказали в "КрасЭйр". Кроме того, у самолетов Ил-62 большой расход топлива, что "не может не сказаться на финансовых затратах альянса", добавили в компании.

Авиационный альянс AiRUnion был создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Альянс ранее сообщал о планах приобрести в 2005-2006 годах 12 самолетов Boeing 737-300.

Ранее сообщалось, что Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) обратилось в Минпромэнерго и Федеральное агентство по промышленности (Роспром) с предложением приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в связи с дефектами в тормозной системе до их исправления. Роспром поддержал приостановку эксплуатации самолетов Ил-96-300.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Производством авиалайнеров занимается АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тыс. км. Всего в эксплуатации находится 13 самолетов Ил-96-300, в том числе два - на балансе ГТК "Россия", 6 - АО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT). "Аэрофлот" уже заявил об отказе от использования на дальнемагистральных маршрутах самолетов этого типа. Компании пришлось внести коррективы в расписание полетов и отменить ряд рейсов, она оценивает убытки от приостановки эксплуатации самолетов Ил-96-300 в $20 млн.