Продавцы и покупатели Ил-96 осознанно подвергали опасности жизнь пассажиров

Продавцы и покупатели Ил-96 осознанно подвергали опасности жизнь пассажиров

О неполадках в тормозной системе самолетов Ил-96-300, которые в конечном итоге привели к запрету полетов лайнеров этой модели, знали и продавцы, и производители. Авиакомпании часто жаловались на частые неполадки в системе торможения у Ил-96. Шасси могли сами блокироваться и разблокироваться. И в такой ситуации судьба самолета и пассажиров целиком зависела от мастерства пилотов, пишут "Ведомости".

Как заявил руководитель Роспрома Борис Алешин, с 1993 года выявлено 19 инцидентов с его тормозной системой. Однако лишь вчера все авиакомпании разом остановили полеты на Ил-96. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил, что самолеты Ил-96-300 с 22 августа летать не будут до устранения производственного брака.

Гендиректор "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов вчера высказал предположение, что нынешние меры Ространснадзора являются своего рода перестраховкой после инцидента с лайнером президента в финском аэропорту Турку. В начале августа с Ил-96-300, на борту которого находился президент Владимир Путин, произошел инцидент - во время его визита в Финляндию у лайнера отказала тормозная система.

ГТК "Россия", которая обслуживает высших должностных лиц Российской Федерации и лично президента, приготовила для главы государства "резервные" Ил-62, заявил замгендиректора компании Александр Тюрин. "С нашей точки зрения, меры преувеличены, потому что конструкцией самолета предусмотрено трех-четырехкратное резервирование всех систем. При отказе одной из пар колес самолет может продолжать вылет. Есть реверс двигателей и другие тормоза, если говорить о посадке. Это не влияет на безопасность полетов", - сказал он.

Гендиректор компании Infomost Борис Рыбак также считает, что "вчерашнему событию остроту добавляет только то, что Ил-96 - президентский самолет".

Между тем Нерадько связь с "финским инцидентом" не подтвердил. Но о ней заявили в Роспроме и "Ильюшине". После событий в Финляндии спецкомиссия из чиновников Минпромэнерго и Минтранса проверила президентский Ил-96 и второй самолет, который "Ильюшин финанс" в октябре должен поставить кубинской Cubana. В его тормозной системе нашли некачественный агрегат УГ-151-7 Балашихинского литейно-механического завода, заявил вчера гендиректор "Ильюшина" Виктор Ливанов. Это подтвердила и представитель Роспрома Наталья Сидорук.

Именно кубинцам на авиасалоне в Жуковском власти представляли Ил-96 как "гордость российского авиапрома". Компания "Ильюшин финанс" заключила с Cubana контракт на поставку двух лайнеров стоимостью около 60 млн долларов каждый (еще по двум контракт подписали в 2003 г.). Генеральный представитель Cubana в России Ирелио Диас эту тему комментировать вчера отказался. В июле, готовясь к поставке, авиакомпания арендовала у "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) один ее Ил-96 для маршрута Гавана - Каракас. "Пока мы результатами довольны", - заметил Диас.

"Мы писали сотни писем по неполадкам Ил-96, но в итоге устраняли их сами", - отмечает руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. На такие ремонты компания, по ее словам, потратила около 70 млн долларов за 12 лет работы.

Основной владелец Балашихинского завода Окроян Мкртич признал факт "производственных дефектов". Знал о них и гендиректор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслав Селиков. Завод обращался к поставщику и разработчику. Те отвечали, что с "их оборудованием все в порядке, мол, это ваши проблемы, разбирайтесь у себя".