- Мы собственно и не знали о планах железной дороги, - рассказывает Елена Мельникова. - Весной приходили какие-то люди, требовали подписать бумаги - согласие на реконструкцию. А мы в документах не понимаем, никто и не подписал... Но работы начались. Когда по стене ближайшей двухэтажки поползла трещина, все не на шутку встревожились. А недавно путейщики рассказали, что пути проложат через наши огороды.
- И нашу недостроенную баньку снесут, и тепличку, - горюет Ольга Плюхина. - Новый участок никто уже не выделит, а без подсобного хозяйства семье не прожить.
Едва ли не каждый день собирались владельцы обреченной картошки и думали, как спасти огороды. А тут еще случилась железнодорожная авария: из-за ошибки стрелочника неподалеку от домов столкнулись два состава, сошли с рельсов и перевернулись три пустых вагона.
- Вот страшно-то было! У меня дома - двое маленьких детей, я Богу молилась, чтоб цистерна с бензином не взорвалась, - вспоминает Ольга Плюхина.
Местные жители еще помнят, как два года назад на станции Новоталица, недалеко от Шаля, сошла с рельсов 21 цистерна с бензином, 13 - загорелись. До жилого барака огонь добрался моментально. Жильцы успели вытащить только детей, документы и котенка.
- Мы выяснили, что по правилам нас от путей должна отделять санитарная зона - 100 метров, - рассказывают жильцы. - А железнодорожники собираются прокладывать рельсы в 34 метрах от домов. Мы написали жалобу в областную прокуратуру и МЧС.
После этого в Шаля приехал начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин, выслушал жителей. В результате решено изменить проект: второй путь не пойдет по садово-огородным участкам, и, кроме того, железнодорожное полотно оградят от поселка звукоизоляционными стенками.