19 октября 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ СТОЛКНУЛИСЬ МНЕНИЯ

Ярошин Константин
Опубликовано 01:01 23 Августа 2006г.
"Аэропорт Сочи не соответствует требованиям российских федеральных авиационных правил", - считает президент Национальной авиационной ассоциации (НАА) Армении Дмитрий Атбашьян."Аэропорт Сочи и его оборудование полностью соответствуют нормативным требованиям и международным нормам", - утверждают в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

Конфликт МАК с армянскими авиаторами из-за причин гибели 3 мая самолета А-320 авиакомпании "Армавиа" при посадке в аэропорту Сочи может серьезно повредить российскому претенденту на зимнюю Олимпиаду-2014.
Комиссия МАКа пришла к выводу, что к гибели самолета привели действия экипажа. По словам председателя МАКа Татьяны Анодиной, командир лайнера Григор Григорян "не обеспечил должный контроль за положением авиалайнера по крену и высоте".
"Заключение Межгосударственного авиационного комитета относительно результатов расследования крушения армянского самолета А-320 мотивировано желанием не портить репутацию города Сочи - претендента на проведение зимних Олимпийских игр - плохим аэропортом", - заявил Дмитрий Атбашьян.
"В Федеральных авиационных правилах России черным по белому написано, что полеты в опасных метеорологических условиях запрещены. Опасными же считаются 6 видов. Я перечислю только два, которые в тот день непременно были: это сильные ливневые осадки и сдвиг ветра. Есть ли в аэропорту Сочи приборы, с помощью которых можно установить наличие опасных метеорологических явлений на траектории захода на посадку? Я отвечу: нет. А это легко сделать в XXI веке. Для этого нужно на удалении 4 км от аэропорта на 5-6 надутых камерах от автомобильных покрышек закрепить платформу на якоре, а на платформе поставить автоматический датчик ветра, определитель высоты нижней кромки облаков и видимости. Но у них этого нет. И аэропорт в Сочи продолжает принимать такие самолеты первого класса, как Airbus, не имея соответствующих приборов. Те, кто разрешил полеты в Сочи таких самолетов, должны нести ответственность за эту историю", - считает Атбашьян.
В МАКе заявление Атбашьяна не комментируют, подчеркивая лишь, что аэропорт Сочи соответствует международным нормам. Кто прав, а кто нет, сторонний наблюдатель вряд ли определит самостоятельно. Не исключено, что армянские авиационные власти просто пытаются выгородить авиакомпанию "Армавиа". Но и позиция МАКа небезупречна. Дело в том, что именно комитет занимается сертификацией аэропортов в России. Так что МАК с равным успехом может печься как о репутации Сочи, так и о своей собственной.
Армянская сторона говорит о необходимости независимой экспертизы. Об этом, кстати, вот уже несколько лет говорят и российские власти. Но пока сертификацией самолетов, аэропортов, а заодно и расследованием авиационных происшествий в России занимается только МАК. А недоверие к нему действительно может поставить репутацию сочинского аэропорта под сомнение.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.