12 декабря 2017г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.23   € 69.80
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСЛЕ КАТАСТРОФЫ СТОЛКНУЛИСЬ МНЕНИЯ

Ярошин Константин
Опубликовано 01:01 23 Августа 2006г.
"Аэропорт Сочи не соответствует требованиям российских федеральных авиационных правил", - считает президент Национальной авиационной ассоциации (НАА) Армении Дмитрий Атбашьян."Аэропорт Сочи и его оборудование полностью соответствуют нормативным требованиям и международным нормам", - утверждают в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

Конфликт МАК с армянскими авиаторами из-за причин гибели 3 мая самолета А-320 авиакомпании "Армавиа" при посадке в аэропорту Сочи может серьезно повредить российскому претенденту на зимнюю Олимпиаду-2014.
Комиссия МАКа пришла к выводу, что к гибели самолета привели действия экипажа. По словам председателя МАКа Татьяны Анодиной, командир лайнера Григор Григорян "не обеспечил должный контроль за положением авиалайнера по крену и высоте".
"Заключение Межгосударственного авиационного комитета относительно результатов расследования крушения армянского самолета А-320 мотивировано желанием не портить репутацию города Сочи - претендента на проведение зимних Олимпийских игр - плохим аэропортом", - заявил Дмитрий Атбашьян.
"В Федеральных авиационных правилах России черным по белому написано, что полеты в опасных метеорологических условиях запрещены. Опасными же считаются 6 видов. Я перечислю только два, которые в тот день непременно были: это сильные ливневые осадки и сдвиг ветра. Есть ли в аэропорту Сочи приборы, с помощью которых можно установить наличие опасных метеорологических явлений на траектории захода на посадку? Я отвечу: нет. А это легко сделать в XXI веке. Для этого нужно на удалении 4 км от аэропорта на 5-6 надутых камерах от автомобильных покрышек закрепить платформу на якоре, а на платформе поставить автоматический датчик ветра, определитель высоты нижней кромки облаков и видимости. Но у них этого нет. И аэропорт в Сочи продолжает принимать такие самолеты первого класса, как Airbus, не имея соответствующих приборов. Те, кто разрешил полеты в Сочи таких самолетов, должны нести ответственность за эту историю", - считает Атбашьян.
В МАКе заявление Атбашьяна не комментируют, подчеркивая лишь, что аэропорт Сочи соответствует международным нормам. Кто прав, а кто нет, сторонний наблюдатель вряд ли определит самостоятельно. Не исключено, что армянские авиационные власти просто пытаются выгородить авиакомпанию "Армавиа". Но и позиция МАКа небезупречна. Дело в том, что именно комитет занимается сертификацией аэропортов в России. Так что МАК с равным успехом может печься как о репутации Сочи, так и о своей собственной.
Армянская сторона говорит о необходимости независимой экспертизы. Об этом, кстати, вот уже несколько лет говорят и российские власти. Но пока сертификацией самолетов, аэропортов, а заодно и расследованием авиационных происшествий в России занимается только МАК. А недоверие к нему действительно может поставить репутацию сочинского аэропорта под сомнение.


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.