04 декабря 2016г.
БАЛЛ

Вселенная сама подбросила учёным разгадку природы темной материи

Жарков Василий
16:20 23 Августа 2006г.
Опубликовано 16:20 23 Августа 2006г.
Вселенная сама подбросила учёным разгадку природы темной материи

Уже ни одно десятилетие ученые занимаются поиском так называемой темной материи, с тех самых пор, когда стало ясно, что сил тяготения всех звезд и планет явно не хватает, чтобы удержать от разбегания движущиеся с огромными скоростями галактики. Более того, выяснилось, что масса видимого вещества во Вселенной мизерна - не более 5 процентов. И тогда ученые заговорили о скрытой или темной массе, которая, правда, никак себя не проявляет: не светится, не отражает свет, не испускает никаких волн и ни с чем не взаимодействует. Однако, ее взнос в массу Вселенной должен быть в десять больше, чем светящихся звезд и космического газа. Авторы только что сделанного сенсационного открытия говорят, что Вселенная, словно, сама подбросила разгадку, организовав настоящий катаклизм: столкновение двух галактик, которое возможно раз в миллионы лет. В итоге произошел гигантский выброс энергии, какого не бывало со времен "Большого Взрыва", породившего нашу Вселенную. И самое главное - образовалось огромное облако раскаленного газа. Именно оно и позволило, говоря образно, снять шапку-невидимку с темной материи, пишет «Российская Газета».

Сотрудник Государственного астрономического института им. Штейнберга, кандидат физико-математических наук Сергей Попов объясняет: «Плазма, по сути, остановилась, а сами галактики со всей темной материей и звездами продолжали движение.. И астрономы наблюдали удивительное явление: по краям две пролетевшие сквозь друг друга галактики, а между ними затормозившийся газ. Причем львиная доля массы оказалось сосредоточена не в плазме, а в "ободранных" галактиках. Отсюда и следует главный вывод: они в основном состоят из темного вещества».