Ева не без греха

В Музее Востока открылась выставка автора хита «Розовые тапочки» и фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой

В столице, в Музее Востока открылась выставка анонимной художницы, подписывающейся с библейской простотой: Ева. За псевдонимом — Евгения Васильева. Да-да, та самая: дело «Оборонсервиса», министр обороны в тапках и клип «Розовые тапочки», 19 кг золотых побрякушек с бриллиантами, условно-досрочное наказание... И вот очередное художество.

К сведению скептиков: между прочим, у госпожи Васильевой два художественных диплома — факультета искусств МГУ и Британской высшей школы дизайна. В ее активе десятки выставок в стране и за рубежом, да и книг о ее творчестве выпущено аж 15. Пишут, ее работы есть даже в Фонде Пьера Кардена!

Есть чем гордиться. Так зачем же прятаться за псевдонимом? Выспренние речи на вернисаже («к чему нам знать имя, лучше прислушаемся к тем токам, что идут от самой художницы») тумана не убавляют. Сума Еве точно не грозит, да и тюрьма, как мы теперь знаем, тоже не про нее. Репутация? Но вон Караваджо кого-то убил сгоряча — и что, мы его творчество от того меньше ценим?

Я далек от мысли сравнивать Евгению Васильеву с Караваджо, хотя то, что она предлагает зрителю, уж точно не хуже, чем опусы иных весьма успешных наших академиков, чьи галереи занимают целые дворцы, а монументы маячат на площадях. Да и надо ли всегда измерять творца художественными мерками? Тут порой слышится глас самой матушки-истории. Кто знает, может, Евгения Васильева, смягчив в ответственный момент сердце министра обороны, предотвратила Третью мировую. А вы про «Розовые тапочки» да про абстракционизм-сюрреализм...

Бред? Ну почему же. А разве сам факт такой выставки в Музее Востока не бред? Так или иначе, а с феноменом Евгении Васильевой нам, похоже, еще жить и жить. И денег на поддержание его жизнеспособности хватит, и заинтересованные всегда найдутся. Ах, вам это не нравится? Да только кто же вас спросит. Так что ждите новых вернисажей и песен про тапочки, которые будут посильнее танков «Армата». О «Фаусте» Гете я уж и не говорю.