SSJ 100 продает последний зарубежный эксплуатант

Покупателей ищет мексиканская авиакомпания Interjet

Мексиканская авиакомпания Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Об этом сообщает издание «Ведомости».

О намерении авиаперевозчика продать имеющиеся у него российские самолеты рассказали источники, близкие к объединенной авиастроительной корпорации и к Министерству транспорта, а также менеджер авиапромышленной компании.

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet после обвала песо в 2016–2017 годах. Кроме того, подорожал керосин, и Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам.

В итоге Interjet постепенно перестала платить за запчасти как создателю авиалайнера – компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), так и производителю двигателей для самолетов – Powerjet. А тот перестал поставлять комплектующие. Лайнеры стали летать все хуже и хуже.

При этом авиаперевозчику пришлось заняться каннибализацией. Компания ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка.

По данным сервиса flightradar24, из всего парка Interjet полеты продолжают лишь шесть SSJ 100. Еще семь воздушных судов не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.

ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей. При этом, по словам собеседников газеты, Interjet хочет продать все свои SSJ 100. При этом компания может продать 21 самолет, поскольку одно воздушное судно было повреждено в аэропорту и не подлежит восстановлению. Оно пущено на запчасти. Еще один источник отметил, что будет продано столько авиалайнеров, сколько получится.

Interjet была последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». В парке мексиканской компании насчитывается 49 самолетов.

Как отметил генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев, в 2015 - начале 2016 года мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом SSJ 100. Она показывала налет до восьми – девяти часов в сутки. По словам Ключарева, самолет приносил ей прибыль.