БАНДА ДЛЯ "ОСОБЫХ ПОРУЧЕНИЙ"

Формально люди в погонах занимали обычные милицейские посты, числились кто оперативным работником, кто милиционером патрульно-постовой службы Братского РОВД. На деле все они являлись некой "личной гвардией" одного из руководителей районной администрации, с помощью которой чиновники выбивали долги и расправлялись с неугодными им людьми.

Методам, которыми действовали "стражи правопорядка", могли бы позавидовать матерые мафиози. Так нагло и жестоко "гвардейцы" орудовали потому, что чувствовали себя неуязвимыми: ведь возглавлял "бригаду" не кто иной, как сам исполняющий обязанности начальника Вихоревского отдела милиции Виктор Чегодаев.
Вот один из эпизодов их преступной деятельности. Рассказывает 35-летний местный коммерсант Александр Ильков. Он - один из тех, кто попал "под колпак" братков в милицейской форме за то, что задолжал районной администрации 260 железнодорожных шпал.
- 31 августа мне позвонил сотрудник районной администрации Олег Смолин и в грубой форме потребовал, чтобы я срочно явился к нему. Сказал, что лично он заниматься мною не будет, для этого есть отряд профессионалов, созданный специально для выбивания долгов.
Возле здания администрации меня уже поджидал Чегодаев с двумя неизвестными в масках и камуфляже. Затолкали в машину и повезли в сторону леса.
Остановились в безлюдной лесной чаще. Чегодаев открыл багажник и вынул винтовку:
- Оружие нигде не зарегистрировано, убьем тебя - и никто искать не будет. Выбирай сам место, где мы тебя закопаем.
Привели на пригорок, сунули в руки бутылку.
- Ставь ее себе на голову, будем тренироваться.
Понял, что сопротивляться бесполезно. Первым стал стрелять Чегодаев. Пять раз громыхнула винтовка, но ни в меня, ни в бутылку он не попал. Затем оружие взял один из тех, кто был в маске. Выстрел - и бутылка разлетелась вдребезги. Тут же подбежал Чегодаев и стал меня избивать. Свалил ударом в живот, принялся топтать сапогами. Потом меня подняли, снова водрузили на голову бутылку и по очереди продолжали куражиться.
Но, видимо, команды убить коммерсанта хозяева "гвардейцам" не давали. Его еще раз зверски избили, сорвали с пальца золотой перстень-печатку и сказали:
- Привезешь в течение десяти дней не 260, а 600 шпал. С процентами...
В милицию тотчас после случившегося пострадавший не обратился, считал, что жаловаться на произвол милиции им самим смешно и бессмысленно.
Илькову, как говорится, повезло, отделался нелегким, но все же испугом. А вот судьба другого 25-летнего парня, фамилия которого следствием еще держится в секрете, сложилась трагически. Все тот же чиновник поручил "гвардии" Чегодаева разобраться с нигде не работающим парнем, которого сей чин заподозрил в некой краже. И на этот раз "борцы с преступностью" действовали в своем излюбленном стиле. "Провинившегося" вывезли в лес, избили, а потом решили "попугать" очередью из автомата. Но, хоть стреляли и не прицельно, одна из пуль попала в голову несчастного. Он скончался на месте.
Замести следы злодеяния на этот раз "бригаде" не удалось. Служба собственной безопасности совместно с подразделениями по борьбе с организованной преступностью сумела вычислить бандитствующих милиционеров, все они задержаны. Прокуратура Братского района возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ - "умышленное убийство".
Выяснилось, в частности, что при попустительстве и.о. начальника отдела Чегодаева в районе были совершены и другие тяжкие злодеяния. Так, выполняя одно из поручений администрации района, милиционеры насмерть замучили подозреваемого в ограблении квартиры. Во время таких же "допросов" садисты изнасиловали и убили девушку.
Но чиновники районной администрации действиями местного "Малюты" были, по-видимому, довольны. Не случайно Чегодаеву только в нынешнем году трижды выделялись квартиры.
Отрадно, что иркутское УВД, как и положено правоохранительным органам, не побоялось публично "вымести сор из избы". Кстати, об эффективности деятельности областной службы собственной безопасности свидетельствуют и такие цифры: за первые шесть месяцев нынешнего года только по инициативе самого управления возбуждено 12 уголовных дел против сотрудников органов милиции, ставших на путь преступлений.
Разумеется, рассказанная история - результат предварительного следствия. Окончательное слово о виновности обвиняемых скажет суд.