НАРУШИТЕЛЬ КОНВЕНЦИИ

Семейная жизнь канцлера ФРГ Герхарда Шредера не заладилась с самого начала. Он никогда не видел своего отца, погибшего на восточном фронте еще до рождения сына. Детство Герхарда оказалось нелегким в многодетной семье, где мать-уборщица и отчим-разнорабочий, едва сводили концы с концами.

Удача не сопровождала его и в женитьбах. Вовсе не склонный к разгульной жизни, Герхард Шредер четырежды вступал в брак, но не по своей вине и по разным причинам расставался с супругами. Но, пожалуй, самое драматичное в его семейных перипетиях то, что у человека, обожавшего малышей, за все четыре женитьбы так и не появилось собственного ребенка.
60-летний Герхард Шредер и нынешняя 43-летняя супруга канцлера души не чают в приемной дочери Кларе, но оба считают, что одного ребенка для семьи маловато. Но одного желания удочерить малышку в Германии мало. Здесь бездетные родители стоят в очереди за приемным ребенком годами. Собирают множество документов в медицинских и социальных учреждениях, затрачивают немалые - порой более 30 тысяч евро - деньги на услуги посреднических фирм и многочисленные поездки, если дело касается зарубежных стран.
Немецкая пресса утверждает, что около года назад Шредеры рассказали президенту Путину о своем намерении усыновить российского ребенка. Владимир Путин якобы пообещал помочь. И вот более месяца назад в семье канцлера ФРГ появилась трехлетняя Вика из, как сообщают местные источники, детского дома-интерната N 4 города Павловска, где находятся дети с дефектами умственного развития. Добавляют, правда, что в такие учреждения не всегда попадают дети с умственными отклонениями. Нередко врачи ставят ошибочный диагноз.
Российская девочка оказалась в райских условиях: любящие родители и 13-летняя сестра Клара, собственная комната в большом особняке с садом, домашние животные, великолепные игрушки.
Пресса Германии в последние годы нередко вторгается без всякой деликатности в частную жизнь канцлера, то поднимая скандал по поводу якобы ссор с женой, то обвиняя Шредера в том, что он молодится, закрашивая седину. Главе правительства пришлось дважды судиться, чтобы опровергнуть наветы. Наверное, желая избежать очередной шумихи, Шредеры процедуру удочерения российской девочки провели в строгой секретности. Телевидение и печать запоздало пошумели, и сенсация, казалось, быстро канула в Лету. Но удар, грозящий перерасти в крупнейший скандал, последовал оттуда, откуда его совсем не ждали.
Эксперты "Земли людей" - старейшей организации в ФРГ, занимающейся усыновлением детей из-за рубежа, заявили на страницах журнала "Шпигель" о том, что удочерение девочки прошло без профессиональной подготовки и сопровождения. В ущерб предписаниям Гаагской конвенции, которая определяет международные правила усыновления и защищает права ребенка. По этим правилам о приеме российской малышки в немецкие семьи следовало проинформировать Единый центр по усыновлению, расположенный в Гамбурге. Однако там не получили никаких документов. Гаагская конвенция указывает, что разница в возрасте между ребенком и приемными родителями не должна превышать 40 лет, а Герхард Шредер старше Вики на 57 лет. "Земля людей" пообещала сообщить и о других нарушениях процедуры удочерения. Однако это вряд ли удастся осуществить, поскольку земельный суд в Гамбурге временно запретил этой организации высказываться по поводу появления Вики в семье Шредеров.
Между тем Вика, как сообщает "Бильд цайтунг", не только получила фамилию Шредера, но и называет приемных родителей папой и мамой. Хочется надеяться, что ее судьба сложится удачно в пока еще чужой стране.