Honda Pilot по своим габаритам не попадает ни в один класс внедорожников. Будучи чуть меньше, чем, например, Toyota Land Cruiser (TLC) 200, но чуть больше, чем Land Rover Discovery, Pilot щеголяет своими уникальными размерами, которые как раз должны покорить тех, кто выбирал между большим и очень большим внедорожником. Японский джип имеет длину 4870 мм, что лишь на несколько сантиметров меньше, чем TLC 200, зато в ширине у Pilot вообще мало равных - 1995 мм, так как его одноклассники намного уже, но выше. Honda смогла подняться над землей на 203 мм, именно такой у авто дорожный просвет, примерно такой же он у Chevrolet Trail Blazer и Ford Escape. То есть внедорожные способности у новичка, безусловно, присутствуют, другое дело, что задуман он, скорее всего, для дальних путешествий в кругу семьи и друзей, так как большая ширина авто обеспечивает огромный простор в салоне.
Японцы, собственно, так и говорят, что Pilot создан не для высшего пилотажа на бездорожье, а для комфортабельного передвижения семьи, поддавшейся на уговоры Владимира Путина о денежных выплатах на детей. Кстати, купив Pilot, рожать можно будет шестерых! В салоне внедорожника восемь мест, и хотя третий ряд сидений не выглядит так уж комфортно, детское сиденье и двое маленьких оболтусов там поместятся отлично.
Внешность у Pilot, впрочем, совсем не дружелюбная и семейная: это настоящий автомобиль - пилот и капитан, которому не до шуток, он готов вести экипаж к победной цели. Громоздкая передняя оптика и замысловатый рисунок решетки радиатора создают общее устрашающее впечатление. Передний облик Pilot вообще немного похож на Nissan X-Trail грубостью выделки. Как будто эта большая махина была собрана из огромных булыжников, которые обтесали безыскусные скульпторы. Однако именно эта внешность и должна вселить в покупателей уверенность в ее надежности.
В салоне Pilot специалисты из Honda сделали все возможное, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя где угодно - в передвижном жилище, игровой комнате, кабинете для приемов, но только не в кроссовере SUV. Американская традиция постройки внедорожников здесь проступает очень явно. Все пластиковые декоративные панели размером с ватман, на передний подлокотник в принципе можно посадить девятого пассажира, а кругляшки приборов можно принять за суповую тарелку. Тем не менее этот мир Гаргантюа и Пантагрюэля не смотрится нелепо или безвкусно, ведь в большом автомобиле все должно быть большим. А в сочетании с неплохим дизайном приборной панели, руля и кнопок, который после Honda Сivic нового поколения полюбился многим, салон Pilot претендует только на высшие оценки. Нарекание может вызвать только компоновка больших кнопок на центральной консоли: их будет тяжело отличать и нажимать не глядя. Расположение КПП почти на уровне руля рядом с воздуховодом, напротив, оказалось вполне разумным решением.
В отличие от всех кроссоверов и SUV, к которым относит себя Pilot, у авто есть серьезные внедорожные свойства. Полноценная система полного привода обеспечивает подачу крутящего момента на все четыре колеса при ускорении на сухой дороге и сохраняет управляемость в условиях влажного, обледеневшего или заснеженного покрытия. Водитель может самостоятельно заблокировать передний дифференциал для передачи большего крутящего момента на задние колеса.
Pilot предлагает покупателю всего один вариант мотора - V6 объемом 3,5 л, мощностью 257 л. с. и 325 Н/м крутящего момента, которые позволяют буксировать прицеп общей массой до 2041 кг. В комплект к двигателю добавляется автоматическая пятиступенчатая коробка передач.
Огромная платформа для перевозки восьми человек и всех их вещей стоит от 1 400 000 рублей. Однако кроме собственно простора и мотора Honda вместе с Pilot продает много маленьких приятных мелочей. Камера заднего вида, например, отображается на зеркале заднего вида, все сиденья обиты кожей и обзавелись электрической регулировкой с функцией памяти, второй ряд сидений обогревает себя сам, а дверь багажника открывается автоматически с помощью кнопки на ключе.
ДВИГАТЕЛЬ ЗАЩИЩАЕТ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Единственный устанавливаемый на Pilot двигатель далеко не так прост, как кажется. Этот агрегат стремится поучаствовать в популярной всемирной кампании по защите окружающей среды и для этого научился иногда отключать свои цилиндры. Всего их у двигателя шесть, но в целях экономии система автоматического отключения цилиндров VCA может в зависимости от сиюминутных требований водителя регулировать их работу. В условиях, требующих повышенной мощности, двигатель использует все цилиндры. Мотор работает в полную силу при максимальном ускорении, подъеме в гору и высокой крейсерской скорости. Четыре цилиндра задействованы при незначительных ускорениях, быстром движении по шоссе и по пологим холмам. При городском движении на средней скорости и малых нагрузках работает только один блок из трех цилиндров. Водитель узнает об изменении режима движения по загорающемуся индикатору ECO.
КОНКУРЕНТЫ
Toyota Land Cruiser Prado
еще не успел поменяться под стать Land Cruiser 200. Продается с единственным мотором объемом 4 л и мощностью 249 л.с., а также автоматической коробкой передач. Цены -от 1 500 000 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport
считается более серьезным внедорожником. Комплектуется двигателем объемом 3,8 л, мощностью 250 л.с. в паре с "механикой" или с "автоматом". Стоимость - от 1 369 260 рублей.
Nissan Pathfinder
чуть меньше по размеру (длиной 4740 мм), с дорожным просветом в 240 мм, продается с двигателем объемом 4 л и мощностью 269 л.с. Семиместный внедорожник с постоянным полным приводом стоит 1 574 000 рублей.