Х-самолет: Штаты анонсировали создание истребителя шестого поколения

По словам представителя ВВС, машина создана принципиально новым способом и отличается исключительно высокими характеристиками 

Соединенные Штаты спроектировали, построили и даже успели испытать истребитель шестого поколения. Об этом журналистам сообщил помощник министра Военно-воздушных сил Уилл Ропер.

По словам высокопоставленного военного, новый самолет был создан в обстановке строжайшей секретности в рамках программы «Следующее поколение воздушного превосходства» (Next Generation Air Dominance, сокращенно – NGAD).

«В реальном мире мы уже построили и подняли в воздух полномасштабный демонстрационный летный образец, и мы побили все рекорды в этом деле. Мы готовы приступить к созданию самолетов следующего поколения, как никогда раньше», – заявил Ропер в интервью изданию Defense News.

Всё засекречено

Новую разработку Ропер назвал Х-самолетом, пояснив, что он разрабатывался с применением самых продвинутых технологий. Создатели машины использовали гибкую методику разработки с применением технологий цифровой инженерии. Аналогичный подход был использован при создании шведско-американского учебного реактивного самолета eT-7 Red Hawk. Принцип открытой архитектуры позволяет модернизировать самолет под различные задачи, производя замену отдельных модулей.

«Мы стремимся к самым сложным системам, которые когда-либо создавались, и проверяли все возможности этой цифровой технологии. Фактически мы продемонстрировали нечто действительно волшебное», – заверил аудиторию американский чиновник.

Правда, при этом Ропер отказался раскрывать какие-либо детали проекта: количество созданных прототипов истребителя будущего, его конструктивные особенности, боевые возможности и способ управления (с пилотом или под управлением ИИ). Более того, чиновник не назвал ни головного разработчика машины, ни полигона, где проходили испытания.

Альтернативный подход

Тем не менее, обозреватели смогли сделать некоторые выводы относительно возможностей перспективного истребителя. Предполагается, что в настоящее время военное американское руководство рассматривает возможность начать производство первых изделий программы NGAD, которые должны стать целым семейством беспилотных и пилотируемых аппаратов. В варианте беспилотника Х-самолеты будут выступать в качестве ведомых для истребителей, пилотируемых живыми людьми.

Также есть мнение, что новый истребитель является дальнейшим развитием истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II. В этом случае обновленная «Молния» должна получить дополнительные средства связи и управления, которые позволят ему взаимодействовать с летающими роботами. Поскольку и БЛА и пилотируемый самолет, по сути, являются одной и той же машиной, то формально разработка нового истребителя должна выглядеть очень бюджетной. Кроме того, фактическое тождество «железа» упростит использование этих машин в связке, так как скоростные, разгонные и маневренные характеристики обеих машин, а также дальность и высота полета – у них совершенно одинаковы.

Косвенно об этом же свидетельствуют и слова самого Ропера. «Я не думаю, что разумно строить один-единственный самолет, который должен быть доминирующим во всех миссиях и во всех случаях все время», — заявил чиновник.

Неспешные поставки

По его словам, Пентагон не стремится сразу купить большую массу новых истребителей. Если Конгресс одобрит эту программу, военное ведомство заключит контракты с несколькими подрядчиками на ежегодные поставки 50 – 80 самолетов. Контракты будут возобновляться каждые восемь лет.

С одной стороны, столь неспешные и растянутые по времени поставки приведут к увеличению затрат на производство на 18%, но с другой – благодаря этому же должны вдвое сократиться расходы на эксплуатацию и на 79% – на модернизацию новых истребителей.

Также представитель ВВС дал понять, что его ведомство намерено установить единый стандарт требований для всех компаний, принимающих участие в работе над боевыми машинами. «Мы не можем позволить каждому партнеру по отрасли создавать свой собственный механизм [моделирования и симуляции]. У нас должен быть такой же строгий процесс цифрового проектирования и сборки, как и при сборке физической конструкции», – полагает Ропер.

Несмотря на то, что о новом Х-истребителе практически ничего не известно, и даже демонстрационная модель машины публике пока не предъявлена, западные обозреватели поспешили объявить, что новый самолет вскоре станет заменой F-35 и «убийцей» российского истребителя пятого поколения – Су-57.