ЛЕОНИД МАРЯГИН

Нечасто нынче на улицах столицы можно услышать команду "Мотор!" "Мосфильм", выпускавший когда-то около 50 фильмов в год, сегодня большей частью простаивает.

Оно и понятно: на новые кинопроекты хронически не хватает денег. Но истосковавшиеся по работе кинематографисты готовы снимать буквально за гроши. Так, в нищенскую смету всего в 250 тысяч долларов (производство "среднестатистического" фильма обходится сегодня никак не менее миллиона "зеленых") собирается уложиться режиссер Леонид Марягин, известный по таким интересным фильмам, как "Вылет задерживается", "Вас ожидает гражданка Никанорова", "Бухарин - враг народа", "Троцкий". В эти дни он заканчивает съемки картины "101-й километр".
- Я в работе и поэтому счастлив, - признается режиссер. - Тем более что снимаю давно выношенную, исповедальную ленту о своей юности, которая пришлась на сложное, драматичное время. Ее действие происходит в самый разгар объявленной Берией амнистии...
- Не боитесь повторов? Ведь тема "холодного лета 1953 года" уже в кино отработана...
- Не боюсь. У каждого человека - свой уникальный жизненный опыт, который придает "вечным" сюжетам неповторимую окраску. Я вырос в текстильном городке Орехове-Зуеве, куда в то время высылали из столицы всяких "сомнительных" людей. Среди них было много "политически неблагонадежных", но еще больше - элементарного жулья, ворья. Воспитывался я, как говорится, в тихой, интеллигентной семье, но в какой-то момент вошел в слишком плотный контакт с уголовной средой, стал, как это ни прискорбно, подворовывать. Мною даже заинтересовались "органы". Пришлось уйти из дома, прятаться полтора года как от милиции, так и от своих новоявленных "друзей". Слава Богу, Москва - город большой, удалось отсидеться. А потом уже и времена поменялись. Вот об этом драматичном отрезке своей жизни я и хочу сегодня рассказать. Это будет фильм о выборе жизненного пути, о воспитании чувств, о первой любви...
В роли мальчика Лени снимается молодой актер Петр Федоров, говорят, как две капли воды похожий на Леонида Марягина в юности. Его подругу Риту играет Глафира Сотникова, по слухам, очень похожая на реальную девочку Риту, в которую был влюблен будущий режиссер. Марягин, кстати, повез молодых актеров в Орехово-Зуево, провел их, как он сам говорит, "по местам своей боевой славы". Они прониклись суровой красотой города, его особой аурой. Но снимать картину решили в Москве - так дешевле, не надо дорогостоящих экспедиций. Группа обосновалась в районе Красной Пресни, где, к счастью, сохранилось много зданий довоенной, дореволюционной постройки. Так что против исторической правды Леонид Марягин не погрешил. А залогом правды художественной, надеемся, станет его авторская искренность.