08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ШОЛОХОВ" ВЕЗДЕ ПРОЙДЕТ БЕЗ ВИЗЫ

В связи с намерением Литвы ввести с будущего года визовый режим для россиян, следующих в

В связи с намерением Литвы ввести с будущего года визовый режим для россиян, следующих в Калининградскую область и обратно, особое значение для судеб региона приобретает паромная переправа Балтийск - Санкт-Петербург, которую планируется ввести в строй 1 января 2003 года.
На линии будет курсировать паром "Михаил Шолохов", способный принять на борт 500 пассажиров и 130 легковых машин. Планируется организовать грузопассажирское железнодорожное паромное сообщение с портом Усть-Луга в Ленинградской области через глубоководный порт "Восточный". Его намерены создать неподалеку от Балтийска в 2005 году.
Некоторые наблюдатели считают, что паромная переправа - это своеобразный ответ Литве, если та действительно введет визовый режим. Конечно, острота вопроса будет частично снята, однако еще летом спикер Госдумы Геннадий Селезнев, посетивший строительство, отметил, что объект в Балтийске полностью не решит транспортных проблем анклава, так как не может быть альтернативой ныне существующему железнодорожному и автомобильному сообщению через территорию Литвы и Белоруссии. Решение следует искать в процессе переговоров с ЕС.
Напомним, что чиновники Еврокомиссии предлагают ввести для россиян упрощенные документы, по сути являющиеся вариантом виз, и организовать скоростные поезда, пересекающие территорию Литвы без остановок. Россия не согласна ни на введение виз, ни на их варианты. Тем не менее спикер сейма Литвы Артурас Паулаускас на днях заявил: "Мы не пойдем на уступки, которые могут препятствовать нашим основным целям - вступлению в Евросоюз и присоединению к Шенгенскому соглашению". "Конечно, соседские отношения с Россией очень важны, но ради них мы не можем отказаться от основной цели", - подчеркнул он. Ранее в Брюсселе Паулаускас заявил, что и транзит по территории Литвы скоростных российских безвизовых поездов может обсуждаться лишь после того, как республика станет полноправным членом Шенгенского соглашения. Предполагается, что Литва вступит в ЕС в 2004 году, а присоединение к Шенгенскому договору планируется еще через два-три года, то есть в 2006 - 2007 годах.
Для России ключ решения проблемы - в переговорах с ЕС. Если компромисса достичь не удастся, большой поток россиян будет вынужден ездить не привычными маршрутами через Литву, а на самолетах и на пароме. Для официального Вильнюса в этом случае наверняка наступят негативные дипломатические и экономические последствия, а для России транспортная проблема анклава не будет полностью решена. Однако Касьянов высказал в Калининграде уверенность: к предстоящему в ноябре саммиту Россия - Евросоюз может быть найдено "либо промежуточное, либо окончательное решение" проблемы анклава. По его мнению, в настоящее время переговоры России с Еврокомиссией проходят более успешно, чем это было ранее. Возможно даже, подвижка наступит уже на днях и на "литовском направлении": 27 - 29 октября по приглашению Селезнева в Москве будет находиться делегация из Вильнюса во главе с Паулаускасом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников