10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОМАНДА ЧЕХОВА

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 23 Октября 2004г.
Прошел год, как Александр Галибин, вернувшись из Новосибирска в родной Петербург, стал главным режиссером императорского театра, долгие годы существовавшего без худрука, и потому каждый более или менее известный артист чувствовал себя здесь главным. Галибин уже знал труппу, поскольку ставил с ней "Воспитанницу" Тургенева, но одно дело быть приглашенным режиссером и совсем другое - возглавлять коллектив.

Для своего режиссерского дебюта в качестве главного Галибин выбрал не одну пьесу, а две - "Чайку" Чехова и "Динамо" Юрия Князева. Соединив их вместе под названием "Ангажемент" (что в переводе с французского означает "обязательство"), он встроил чеховский сюжет в виде наплывов-воспоминаний в событийный ряд современной пьесы, действие которой происходит в актерской семье. Муж (Алексей Девотченко) - ведущий артист театра, жена (Екатерина Бескова) - безработная актриса, мечтающая сыграть Нину Заречную в чеховской "Чайке". По-видимому, это и натолкнуло режиссера на мысль: сделать "вкрапления" из легендарной "Чайки", провалившейся в 1896 году на сцене "Александринки", о чем с содроганием вспоминал Антон Павлович, покинувший Петербург сразу после премьеры.
Спрашивается, зачем режиссеру понадобилось перекидывать мостик через века? Отправлять героев в прошлое, возвращать их обратно и опять посылать в чеховские времена? Ведь Чехов - это Чехов, а мы - это мы... Но именно такая перекличка и волнует Александра Галибина. Его интересует, насколько изменился общий уровень культуры, что мы сохранили из духовного наследия, а что окончательно потеряли - и в театре, и в жизни. Будучи не только режиссером, но и актером, Галибин понимает, сколь непросто его коллегам вырываться из тенет суровых буден, чтобы возвыситься до классики, а потом во время спектакля слышать гогот и свист сидящих на балконе пэтэушников. Для этого надо иметь мужество и быть готовым идти на жертвы, как это ни старомодно звучит. Именно поэтому Галибину понадобились театральные "маргиналы" Князева, плюющие на неустроенный быт и полуголодное существование, только бы играть...
Некоторые питерские критики обвиняют Галибина в том, что он занял в спектакле молодых и неопытных артистов, которым, дескать, еще расти и расти. Но Галибину ближе по духу наивность и искренность Екатерины Бесковой, играющей свою сверстницу и Нину Заречную, чем практичность иной мастеровитой актрисы, замазывающей не только морщины, но и душу слоем грима. Ему нравится брутальный Алексей Девотченко с его бритой головой и вызывающей сережкой в ухе, потому что он из породы бессребреников, готовый бесплатно участвовать в любом интересном театральном проекте. Эти люди из команды нынешнего главного не продают свой талант, они оберегают свой внутренний мир благодаря красоте и гармонии.
Галибин понимает, что красота - это великий дар, и театр должен ее сохранять в новых формах. Вместе с художником Александром Орловым он создал за прозрачным занавесом волшебный мир старой дворянской усадьбы, а когда занавес открылся, то все куда-то исчезло, и мы увидели только водную гладь и маленький островок с роялем, за которым пианистка играла Сибелиуса. Создалось такое впечатление, что чеховские персонажи скользят по воде, а их монологи о мировой душе и предназначении русского писателя рождаются из музыки. В этих сценах быт как таковой отсутствовал, он был неинтересен режиссеру, его увлекали пророческие мысли Чехова о гармоничном человеке, в котором все должно быть прекрасно...
Галибин со своей лирической режиссурой не вписывается в контекст модной нынче агрессивной театральной волны и поэтому часто выглядит "белой вороной". Но он не может изменить себя, своим пристрастиям, совершая творческие путешествия из настоящего в прошлое и возвращаясь обратно. Несколько лет назад он совершил такое путешествие вместе с Глебом Панфиловым в фильме "Романовы", сыграв императора Николая II. Кстати, часть съемок проходила в "Александринке", где теперь "царствует" Александр Галибин. Получается, что сам император благословил его на это.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников