19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРАСОТА - СТРАШНАЯ СИЛА

Крылова Майя
Опубликовано 01:01 23 Октября 2007г.
Этот балет, похоже, стал модным среди хореографов Москвы. Не успел Большой театр обзавестись "Корсаром", как то же самое сделал "Кремлевский балет". Правда, в Кремле предпочли версию спектакля, придуманную Юрием Григоровичем. Он перенес "Корсара" из возглавляемой им краснодарской труппы и пригласил на главную роль свою любимую балерину Анастасию Волочкову.

У нас в балете мало церемонятся со спектаклями классического наследия. И чем больше говорят о славных традициях прошлого, тем меньше почтения испытывают к ним на деле. Процесс этот, надо сказать, начался не вчера: ему отдали дань многие советские хореографы. У кого-то редакции классики получались лучше, у кого-то хуже. Многие удачные находки затем навсегда вошли в "текст" балетов.
Когда Григорович обратился к "Корсару", он получил в свое распоряжение приключенческо-любовный сюжет с ориентальным уклоном, клочкастую партитуру, составленную из музыки нескольких композиторов, и островки подлинной хореографии Мариуса Петипа, сохранившиеся с XIX века. Тогда знаменитый балетмейстер императорских театров сделал из романтической поэмы Байрона мелодраму про лихого корсара Конрада со-товарищи, влюбленного в красотку Медору. Девушке "повезло" быть проданной в гарем сластолюбивого паши, откуда ее Конрад и вызволяет, несмотря на козни былого соратника.
Григорович в свою очередь переписал либретто, убрав многие эпизоды и некоторых, в том числе главных, действующих лиц. Ликвидировал почти всю пантомиму - под предлогом ее устарелости. Досочинил хореографию и добавил вариацию из другого балета, которая смотрится как заплатка. Многое переделал в мизансценах. И все это - "во имя краткости и логичности действия", которых-де не хватало Петипа. Как тут не вспомнить слова из фильма "Доживем до понедельника": "Такое впечатление, что в истории орудовала банда троечников".
Беда только, что эти ново-введения далеко не всегда добавляют элементарную логику. Наоборот, они то и дело удаляют действие от здравого смысла. Два примера. У Петипа переодетые паломниками корсары приходят во дворец паши, чтобы освободить Медору. Но Григорович из псевдопаломников сделал псевдокупцов. Это что, борьба с "религиозным дурманом"? Драка пиратов с солдатами паши начинается в гареме, но внезапно все оказываются на городской площади, словно кто-то взмахнул волшебной палочкой, перенеся людей на другое место. Вы скажете, мелочи. Но в искусстве нет мелочей. И непонятно, зачем так менять классику? Ради самого факта замены?
Ну и о решении Григоровича назначить Анастасию Волочкову на главную партию Медоры, радостном для поклонников и скандальном для скептиков. После массированного присутствия звезды в прессе поклонников стало много. Нынче Волочкова обольщала зрителей улыбкой на красивом лице, танцуя с величественным видом, который явно призван затмить плохие вращения, небрежное обращение с хореографическим текстом и постоянно вздернутые плечи. Прима-балерина "Кремлевского балета" Кристина Кретова, которой досталась всего лишь партия Невольницы, выглядела в танце куда ярче. Партнер Волочковой, украинский танцовщик Сергей Сидорский, ловко взлетал в перекидных прыжках и честно отрабатывал свою нелегкую долю, вздымая партнершу в высоких поддержках - пусть злопыхатели не говорят, что Волочкова набрала лишние килограммы...
А что балет "Корсар" в итоге превратился в филиал гламурного журнала - так это ничего. Зато как к лицу красавице была бриллиантовая диадема на белокурых волосах...


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.