10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШИШКИН ДЕШЕВЕЕТ, ГЛАЗУНОВ ДОРОЖАЕТ

Заозерская Анжелика
Опубликовано 01:01 23 Октября 2007г.
В залах Центрального Дома художника открылся XXIII Российский Антикварный салон. Целого воскресенья не хватило корреспондентам "Труда", чтобы осмотреть экспозицию более 100 галерей и магазинов Москвы и Санкт-Петербурга, а также некоторых зарубежных салонов (из Латвии, Франции и Великобритании).

Судя по местам скопления публики, ее больше всего заинтересовали коллекции из Питера. Правда, мало кто спешил что-либо покупать. Разве только женщины в паре с солидными мужчинами с азартом примеряли ювелирные украшения, пытая при этом консультантов галереи: "А это действительно старина?" На что те хладнокровно отвечали: "Старенькое, старенькое, не сомневайтесь". На антикварном салоне вообще не принято суетиться, громко разговаривать и бойко торговаться. Кстати, некоторые произведения искусства здесь вообще не продаются, как, например, портрет Александра Сергеевича Пушкина неизвестного художника, на вопрос о цене которого консультант ответил: это очень дорого, мы такие вещи выставляем ради престижа.
Как рассказал корреспонденту "Труда" частный галерист, назвавшийся Олегом Эдуардовичем, в России, по сути, еще не сложился рынок антиквариата. Есть довольно узкий круг коллекционеров, которые заняты в основном тем, что перекупают предметы старины друг у друга. И, как правило, это происходит на антикварном салоне в ЦДХ. Среди новоиспеченных российских коллекционеров преобладают не знатоки искусства, а те, кто делает покупки исключительно для вложения денег.
Одно из парадоксальных следствий этого - существенное удешевление картин русских художников-реалистов конца XIX - начала XX века по сравнению с прошлыми салонами. Очевидно, рынок сейчас насыщен полотнами Ивана Шишкина: так, его пейзаж "Сосны" оценен в 50 тысяч долларов - наравне с агитационным плакатом Владимира Маяковского "Любишь есть - люби трудовую повинность" из серии "Окна РОСТА". Столько же стоит и небольшая графическая работа Наталии Гончаровой - художницы русского авангарда начала ХХ века. А вот тот, кто решится купить картину Ильи Глазунова "Взятие града" за 50 тысяч долларов, скорее всего, сделает выгодное приобретение: картины этого художника, чье имя на слуху у нынешних коллекционеров, растут в цене.
Ну а самыми дорогими произведениями искусства оказались не холсты, а брюссельские гобелены и фламандские ковры XVI - XVIII веков. Их стоимость колеблется от 350 до 600 тысяч евро. Это огромные панно с изображениями французских садов. Удивительно, но, несмотря на свою 4-вековую жизнь, эти ковры выглядят как новенькие. Однако из-за дороговизны за два дня работы салона пока ни один старинный гобелен не куплен.
Известного историка моды Александра Васильева, который специально прилетел на антикварный салон из Парижа, заинтересовали отнюдь не самые дорогие предметы, а один-единственный экспонат - ширма конца XIX века, изготовленная в стиле модерн. Ценник на ней висел просто смешной.
- Вот это действительно уникальная вещица, подобной больше нет в мире. И не будет, как не будет новых картин Рафаэля, - восторгался Александр. И напомнил нам, что цена - вовсе не показатель художественного уровня работы, а лишь отражение коммерческой конъюнктуры, которую в России создают люди, от подлинного искусства далекие.
Сами же французы с особой гордостью представили ансамбль парадной столовой второй половины XIX века, выполненной в стиле неоготики. Это не только мебель, но и стеновые панели, паркет, камин, осветительные приборы, создающие пленительную романтическую атмосферу. Говорят, что сегодня этот стиль вновь вошел в моду среди французских буржуа.
Что же до московской богемы, то она пока приобретает в основном не очень дорогие вещицы. Кстати, самый дешевый предмет на антикварном салоне - фарфоровая фигурка за 50 долларов. Вполне доступна скрипка 1637 года, изготовленная одним из учеников великого мастера Амати, - 3 тысячи долларов. В два раза дороже старинного музыкального инструмента оценены бронзовые часы эпохи Наполеона Бонапарта.
А вообще - чего только не встретишь на антикварном салоне! Здесь и родовой герб Германа Геринга вместе с его личной печатью. И папка, в которой наш генсек Брежнев хранил награды за свои литературные труды. А вот выбор икон оказался невелик. Во-первых, торговать иконами, по мнению многих коллекционеров, - грех. Во-вторых, основными покупателями наших святынь, как правило, являются иностранцы, но легально вывезти предмет, представляющий высокую историко-культурную ценность, из Отечества нельзя - таковы наши законы. Поэтому зарубежным любителям религиозного искусства не остается ничего другого, как приобретать предметы старины за пределами России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников