Джесси Норман хочет, чтобы Екатерина II запела

Оперная звезда из США хотела бы, чтобы была написана большая шикарная опера о судьбе российской императрицы Екатерины Великой

В Москве концертом легендарной американской оперной звезды Джесси Норман стартовал масштабный фестиваль «Королевы оперы», патронируемый Светланой Медведевой. «Черный бриллиант» мировой оперы, которому привычнее блистать в сложнейших партитурах Вагнера и Рихарда Штрауса, на сей раз предстал в оправе из популярных джазовых мелодий.

Пусть ныне даже не самый придирчивый слух отмечает усталость ее некогда действительно царского голоса и сорванные ноты — феноменальная энергетика певицы искупает ее вокальные огрехи. В финале концерта певица, будто простая афроамериканка из бедного квартала, затянула печальный спиричуэл, и неожиданно возник образ обыкновенной женщины, ищущей любви.

— С какими чувствами вы в этот раз ехали в Россию?

— В детстве мне казалось, что Россия — это очень-очень далеко и холодно. Но скоро я полюбила бывать у вас. Артур Хартман, который заменил мне отца, в начале 1980-х годов был послом США в Советском Союзе, я неоднократно приезжала навестить его. В начале 1990-х была в Ленинграде, за пару месяцев до того, как город снова стал Санкт-Петербургом. Пела Чайковского вместе с замечательным русским дирижером Юрием Темиркановым. Правда, по-французски. К сожалению, русский язык для меня очень труден, хотя я, конечно, чувствую его красоту и напевность. Помню, ранним утром на следующий день после концерта для нас специально открыли «Эрмитаж». И на рассвете я гуляла по пустым залам, наслаждаясь шедеврами. Чувствовала себя самым счастливым человеком на свете.

— Есть ли в мировой истории персонаж, который, к вашему сожалению, не представлен на оперной сцене?

— Помню, в один из предыдущих визитов в Москву гуляла по музеям Кремля, и так захватило увиденное — роскошные царские наряды, кареты и прочие предметы быта русских коронованных особ... Захотелось, чтобы была написана большая шикарная опера о судьбе Екатерины Великой.