В Китае открыли самый длинный в мире морской мост – 55 км

Он связал Чжухай, Макао и Гонконг, сократив время в пути между конечными точками с трех часов до 30 минут

В китайском городе Чжухай провинции Гуандун состоялась церемония открытия самого длинного в мире морского моста между Чжухаем, Макао и Гонконгом. Его протяженность составляет 55 километров, сообщает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение КНР.

В церемонии приняли участие председатель КНР Си Цзиньпин, вице-премьер Государственного совета Хань Чжэн, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей. Свободное движение по мосту откроется 24 октября.

По мосту будут пущены автобусы, которые будут курсировать между тремя городами круглые сутки с периодичностью раз в пять минут в часы «пик», раз в 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Мост позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут.

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП. Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан удар тайфуна со скоростью ветра свыше 300 километров в час и землетрясения магнитудой 8.

Ожидается, что он поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао. По планам, к 2030 году каждый день по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров.

Возведение моста началось в декабре 2009 года после шести лет разработки проекта. Его должны были сдать еще в 2016 году, однако завершение строительства оттягивалось из-за выявляемых фактов коррупции, пересмотра бюджета, аварий, несчастных случаев, а также из-за неблагоприятных погодных условий.

Имели место и сложности финансирования строительства, поскольку особые административные районы Гонконг и Макао имеют автономные экономические и политические системы. В силу этого обстоятельства участники проекта долго не могли договориться о финансировании стройки основной части моста.

Строительство критиковали защитники экологии в связи с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга.

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун возникла еще в конце 1980-х годов.