06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТО ЛИ "УТКА", ТО ЛИ "ДИКИЙ ГУСЬ"

Прокопчук Станислав
Статья «ТО ЛИ "УТКА", ТО ЛИ "ДИКИЙ ГУСЬ"»
из номера 219 за 23 Ноября 2000г.
Опубликовано 01:01 23 Ноября 2000г.
Повстанцы группировки УНИТА утверждают, будто огнем их средств ПВО близ населенного пункта Кангамба провинции Мошико сбит самолет российского производства Су-27. По данным УНИТА, сбитой боевой машиной якобы управлял российский военный летчик Игорь Валенченко, которому удалось спастись.

Все это выглядит весьма странно. По данным госкомпании "Рособоронэкспорт", тяжелые истребители Су-27 никогда не поставлялись из России в Анголу. Причина проста-самолет этот весьма дорогой и разоренной долгой войной африканской стране не по карману. А характерный для советских времен экспорт оружия из политических симпатий Москва давно уже не использует. Поэтому сегодня основу ангольской истребительной авиации составляют 20 устаревших МиГ-21 и 15 почти столь же древних МиГ-23.
Не направляла в Анголу Россия и военных пилотов. В кадрах наших ВВС нет офицера по имени Игорь Валенченко. Однако в Главном штабе ВВС допускают, что в боевых действиях в Африке участвуют наемники из стран СНГ, в том числе бывшие летчики-истребители, оставившие службу. Если некий Валенченко действительно существует, то он может быть из их числа.
Однако известно, что за рубежом часто называют русским любого, кто приехал с территории бывшего СССР. Возможно, это именно тот случай? Большое количество самолетов Су-27 осталось и в Украине. Не оттуда ли прилетел на африканскую войну истребитель с летчиком Валенченко?
В пресс-службе Министерства обороны Украины сотрудник пресс-службы МО Украины Игорь Халивинский ответил:
- У нас нет об этом информации. В том числе и по пилоту (майор, говорят) с такой фамилией. Наших самолетов Су-27 в Анголе также нет. Позвоните в " Укрспецэкспорт", может быть, они истребители ангольцам продавали?
Мы последовали совету. Виктор Николаевич Забара, заместитель генерального директора этой государственной компании, сообщил:
- Украина в тот регион Су-27 не поставляла. Есть предположение, что такой самолет (информация на сей счет требует дополнительной проверки) могла поставить в Анголу какая-то из бывших советских среднеазиатских стран через израильскую фирму.
А один из подчиненных Забары (он просил не называть его фамилию) высказал еще одну версию. Во-первых, самолет, который был сбит, скорее, не Су-27, а Су-17, во-вторых, его не мог пилотировать действующий военный летчик, тем более российский. Скорее всего, считает он, этой машиной управлял бывший военный пилот, ушедший в отставку.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников