"МЕРТВАЯ ЦАРЕВНА" ОСТАЕТСЯ В ГЕРМАНИИ?

У Министерства культуры России денег не хватает, а спонсора, готового из любви к Александру

У Министерства культуры России денег не хватает, а спонсора, готового из любви к Александру Сергеевичу Пушкину поделиться частью своих накоплений, найти на родине не удалось. Вот и совершила Раиса Иезуитова, заместитель директора Всероссийского музея имени Пушкина путешествие из Петербурга в Берлин совершила лишь для того, чтобы засвидетельствовать подлинность пушкинской реликвии.
На днях со столичного аукциона, устроенного известным домом "J.A. Stargard", ушел пожелтевший от времени, сложенный в несколько раз листок, исписанный с двух сторон рукой великого русского поэта. Это черновой набросок с поправками начала "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
Впервые этот ценнейший документ был продан тоже на аукционе, но в Лейпциге, в 1881 году. Его приобрел банкир из Гамбурга, видимо, понимавший толк в поэзии или, во всяком случае, осознававший величие русского классика. Его явно обедневшие предки решили поступиться реликвией.
Устроители аукциона назначили стартовую цену в 70 тысяч марок, что для ФРГ, не очень высоко ценящей и своих поэтов, - немало. Но конечная сумма превзошла все ожидания - "Мертвая царевна" ушла под третий удар молотка за 260 тысяч марок. Торг за российский раритет вела бойкая девица, свободно говорившая по-русски и по-немецки и умело сражавшаяся с настырными журналистами. На все наши вопросы она сказала лишь, что "является посредницей", категорически отказавшись назвать имя настоящего покупателя.
А вдруг все-таки ее клиент - россиянин, пожелавший по каким-то причинам сохранить инкогнито, и рукописные пушкинские строки вернутся на родину?