10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

...И КАРРЕРАС В ПРИДАЧУ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 23 Ноября 2001г.
Для импресарио-дилетанта открытие фирменного бутика - событие более значительное, чем концерт мировых звезд вокала на сцене Большого театра

- Каррерас меня очаровал. Какой же он эмоциональный, интеллигентный, как глубоко понимает музыку! - так начал рассказ о выступлении легендарного тенора и его партнерши по дуэту Сары Брайтман в Большом театре знаменитый в прошлом баритон Александр Ворошило, ныне - один из руководителей ГАБТа.
- Брайтман я слушал "живьем" впервые и, честно говоря, не испытал особого восторга, - продолжил Александр Степанович. - Хотя раньше, в записях мюзиклов Уэббера, ее голос мне очень нравился... Каррерас потряс не только пением, но и самим отношением к музыке, к публике. Перед выступлением он заявил: "Не могу себе позволить в этом великом зале петь с микрофоном". И действительно, в сольных номерах его голос - льющийся, тембрально красивый - звучал без усиления. Пожалуй, с особым чувством и мастерством были исполнены на бис знаменитые итальянские песни. Наверное, накануне своего 55-летия он поет не совсем так, как, допустим, в 30. Но вряд ли у 30-летнего Каррераса была та проникновенность, та глубина погружения в музыку, то совершенство звуковедения, которые даются огромным опытом... Оркестр под управлением Давида Хименеса и Пола Бейтмана не очень впечатлил. Тем не менее ажиотаж в зале был огромный.
Поблагодарив Александра Ворошило за рассказ, автор этих строк должен теперь объяснить читателям, почему, собственно, он не смог поведать им о концерте сам, своими словами. Редкий случай, но журналиста "Труда" в родной Большой театр в тот вечер просто... не пустили. Театр, однако, тут ни при чем: он только предоставил "площадку" для концерта, а главным организатором выступила швейцарская часовая и ювелирная компания "Шопар". Строго говоря, концерт для нее был лишь роскошным гарниром к главному, на взгляд швейцарцев, событию - открытию фирменного бутика в центре Москвы. Ожидалось, что приезд мировых звезд вокала привлечет к делам фирмы внимание российских клиентов. Концерт объявили благотворительным: часть сбора от него должна пойти на реконструкцию Большого театра.
Но вот о музыкальных журналистах часовщики-ювелиры как-то подзабыли. Правда, позвали на пресс-конференцию накануне концерта. Конечно, это большое удовольствие - пообщаться с господином Каррерасом (госпожа Брайтман, утомленная перелетом, на встречу не явилась). Мы, например, узнали, что именитый гость не прочь спеть дуэтом не только со сладкоголосой Сарой или нашей Еленой Кононенко, но и с самим Хулио Иглесиасом: взгляды двух знаменитых испанских теноров на искусство во многом совпадают, вот только бы не зашло у них спора о футболе. Ведь дон Хулио - страстный болельщик мадридского "Реала", а дон Хосе - не менее страстный поклонник "Барселоны"... Все эти байки великого певца, которыми он поделился с московскими репортерами, очень милы, но вот они-то и есть типичный гарнир, главное же - то, как г-н Каррерас или г-жа Брайтман поют.
Однако на вопрос: как попасть на концерт? - вашему покорному слуге (и не мне одному) было сказано: покупайте билеты, они свободно продаются... Я изумился: как покупать, если стоимость этих билетов - несколько сотен долларов. Тут-то нам и "разъяснили": о том, как поет Каррерас, и так всем известно - чего, дескать, об этом писать, надо привлекать внимание к акции "Шопара"... В итоге вышло, что, устроив концерт с кассовым сбором едва ли не в сотни тысяч долларов, организаторы поскупились на десятка полтора пропусков для тех, кто об этом концерте готов был рассказать миллионам читателей, радиослушателей, телезрителей...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников