25 сентября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.57   € 68.56
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

...И КАРРЕРАС В ПРИДАЧУ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 23 Ноября 2001г.
Для импресарио-дилетанта открытие фирменного бутика - событие более значительное, чем концерт мировых звезд вокала на сцене Большого театра

- Каррерас меня очаровал. Какой же он эмоциональный, интеллигентный, как глубоко понимает музыку! - так начал рассказ о выступлении легендарного тенора и его партнерши по дуэту Сары Брайтман в Большом театре знаменитый в прошлом баритон Александр Ворошило, ныне - один из руководителей ГАБТа.
- Брайтман я слушал "живьем" впервые и, честно говоря, не испытал особого восторга, - продолжил Александр Степанович. - Хотя раньше, в записях мюзиклов Уэббера, ее голос мне очень нравился... Каррерас потряс не только пением, но и самим отношением к музыке, к публике. Перед выступлением он заявил: "Не могу себе позволить в этом великом зале петь с микрофоном". И действительно, в сольных номерах его голос - льющийся, тембрально красивый - звучал без усиления. Пожалуй, с особым чувством и мастерством были исполнены на бис знаменитые итальянские песни. Наверное, накануне своего 55-летия он поет не совсем так, как, допустим, в 30. Но вряд ли у 30-летнего Каррераса была та проникновенность, та глубина погружения в музыку, то совершенство звуковедения, которые даются огромным опытом... Оркестр под управлением Давида Хименеса и Пола Бейтмана не очень впечатлил. Тем не менее ажиотаж в зале был огромный.
Поблагодарив Александра Ворошило за рассказ, автор этих строк должен теперь объяснить читателям, почему, собственно, он не смог поведать им о концерте сам, своими словами. Редкий случай, но журналиста "Труда" в родной Большой театр в тот вечер просто... не пустили. Театр, однако, тут ни при чем: он только предоставил "площадку" для концерта, а главным организатором выступила швейцарская часовая и ювелирная компания "Шопар". Строго говоря, концерт для нее был лишь роскошным гарниром к главному, на взгляд швейцарцев, событию - открытию фирменного бутика в центре Москвы. Ожидалось, что приезд мировых звезд вокала привлечет к делам фирмы внимание российских клиентов. Концерт объявили благотворительным: часть сбора от него должна пойти на реконструкцию Большого театра.
Но вот о музыкальных журналистах часовщики-ювелиры как-то подзабыли. Правда, позвали на пресс-конференцию накануне концерта. Конечно, это большое удовольствие - пообщаться с господином Каррерасом (госпожа Брайтман, утомленная перелетом, на встречу не явилась). Мы, например, узнали, что именитый гость не прочь спеть дуэтом не только со сладкоголосой Сарой или нашей Еленой Кононенко, но и с самим Хулио Иглесиасом: взгляды двух знаменитых испанских теноров на искусство во многом совпадают, вот только бы не зашло у них спора о футболе. Ведь дон Хулио - страстный болельщик мадридского "Реала", а дон Хосе - не менее страстный поклонник "Барселоны"... Все эти байки великого певца, которыми он поделился с московскими репортерами, очень милы, но вот они-то и есть типичный гарнир, главное же - то, как г-н Каррерас или г-жа Брайтман поют.
Однако на вопрос: как попасть на концерт? - вашему покорному слуге (и не мне одному) было сказано: покупайте билеты, они свободно продаются... Я изумился: как покупать, если стоимость этих билетов - несколько сотен долларов. Тут-то нам и "разъяснили": о том, как поет Каррерас, и так всем известно - чего, дескать, об этом писать, надо привлекать внимание к акции "Шопара"... В итоге вышло, что, устроив концерт с кассовым сбором едва ли не в сотни тысяч долларов, организаторы поскупились на десятка полтора пропусков для тех, кто об этом концерте готов был рассказать миллионам читателей, радиослушателей, телезрителей...


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?