03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЕОРГИЙ БООС: КАЗНОКРАДЫ БУДУТ ИМЕТЬ ДЕЛО СО МНОЙ ЛИЧНО

Смирнова Ирина
Опубликовано 01:01 23 Ноября 2005г.
В Калининградской области не будут повышаться тарифы на ЖКХ в течение отопительного сезона. Эту благую весть губернатор Георгий Боос не только озвучил, но и обосновал. Оказывается, повышение тарифов невыгодно не только потребителям, но и коммунальщикам, так как приводит к резкому сокращению платежей. А финансовый провал во время отопительного сезона чреват неприятными катаклизмами.

Начало отопительного сезона этой осенью совпало с началом работы областного правительства, которое было поставлено перед фактом отсутствия не только топлива или денег у муниципалов, но даже котлов в котельных. Пришлось в авральном порядке строить печи, закупать котлы. Боос заявляет, что такое не повторится, к зиме область будет готовиться загодя. И тарифы обещает экономически обосновать, четко сформулировав перечень услуг, за которые они берутся. После чего для частных инвесторов должен стать привлекательным бизнес в коммунальной сфере.
Да и у региона на эти цели будет денег больше. Уже в четвертом квартале резко - на 1,5 миллиарда рублей - возрастают сборы в доходную часть областного бюджета за счет увеличения фонда оплаты труда. Губернатор призвал к порядку хозяев крупных торговых сетей, после чего оборот и доходы стали выходить из "тени". И уже обретает реальные черты еще одна цель нового правительства - исполнить годовой бюджет без дефицита. Когда такое было? Да никогда.
Выдавая удостоверения членам правительства, Георгий Боос подбодрил министров: "Это первые полгода трудно. А потом привыкнете!" Себя губернатор не щадит, рабочий день заканчивается за полночь, а выходные пока не планируются. Но чем труднее задача, тем азартнее он за нее берется. Чего стоит хотя бы идея резко увеличить население области за счет притока трудовых мигрантов из перенаселенных мегаполисов и из числа русскоязычных неграждан стран Балтии. В аппарате правительства легкая паника: латвийские русские обрывают телефоны с вопросом: когда и куда ехать. Боос поясняет: "Дайте время. Стимулировать миграцию, чтобы поднять плотность населения до среднеевропейских норм, - это стратегическая задача". Сейчас разрабатывается программа предоставления ипотечных кредитов для желающих сюда переехать. При этом гарантами кредитов выступят сами предприятия, правительство области и бизнес, которые, в свою очередь, будут субсидировать ставки по этим кредитам.
Уже с нового года вводится региональная надбавка пенсионерам, получающим пенсию ниже прожиточного минимума, а таких оказалось 35,5 тысячи. Деньги для них - 150 миллионов рублей - нашлись после отмены льгот чиновникам. С января начнется существенное повышение окладов бюджетников - от 40 до 100 процентов. Как заявляет губернатор, важно, чтобы их зарплата становилась конкурентной на рынке труда, а бюджетная сфера - крупнейшим игроком на этом рынке. Что в итоге послужит опять же легализации доходов, оздоровлению финансовой сферы, выводу зарплаты из "тени". Чем ниже сейчас заработок учителей и врачей, тем значительнее он увеличится, причем на эти цели предусмотрено потратить 1 млрд. 300 млн. рублей - сумма умопомрачительная для скромного областного бюджета. Но новая власть уверена, что сама областная казна в следующем году вырастет почти вдвое.
Громадье планов не всегда приятно ласкает слух обывателя. Предложение правительства повысить неиндексированный уже несколько лет транспортный налог вызвало протесты водителей. Дело дошло до оранжевых ленточек на антеннах автомобилей, на которые, впрочем, губернатор отреагировал вполне меланхолично:
- Дороги должны строиться и содержаться на деньги тех, кто по ним ездит. Я не имею права отнимать деньги на строительство трасс у пенсионеров, ветеранов, школьных учителей, врачей. Адам Смит говорил, что наилучший налог - тот, что меньше. Но тогда мы будем ездить не по городу, а по целине.
А дороги здесь даже по российским меркам особенные. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Калининградской области втрое выше, чем в среднем по стране, поскольку по обочинам узких трасс застыли "последние солдаты вермахта" - высаженные еще при немцах столетние деревья. В девятнадцатом веке они, может, и были уместны, а теперь чуть ли не подряд "украшены" траурными венками.
Финансирование дорожной программы новое правительство считает вопросом жизни. Это так и есть, иначе все разговоры о развитии российского анклава на Балтике как крупного транспортного узла останутся разговорами. В ближайшую пятилетку планируется построить аж 700 километров скоростных трасс, в том числе протянуть автобан к городам-курортам Зеленоградску и Светлогорску, проложить скоростную автотрассу вдоль морского побережья до Балтийска, завершить строительство новой дороги в объезд Багратионовска в направлении польской границы... Цена вопроса - 30 миллиардов рублей. А по поводу вечной проблемы воровства денег при строительстве дорог губернатор заверил: "Если кого поймаю, - убью на месте!" Но пояснил при этом, что понимать его надо в переносном смысле.
В общем, жить в БООСнии, как называют теперь наш край местные острословы, уже стало определенно веселее.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников