ДЕБОРА БРАУН: ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ НИЖНЮЮ КРАСНОСЕЛЬСКУЮ

Любителям джаза имя певицы Деборы Браун хорошо известно. Завтра (24 ноября) ее можно будет увидеть на сцене Большого зала Консерватории на концерте оркестра Олега Лундстрема, посвященном памяти его основателя. Накануне нам удалось поговорить с американской джазовой звездой о Москве.

- Госпожа Браун, сколько лет продолжается ваш роман с нашим городом?
- Уже 17. Я познакомилась с Олегом Леонидовичем Лундстремом на одном из европейских джазовых фестивалей в 1985 году, и почти сразу же он пригласил меня выступить в Москве. С тех пор я часто бываю в вашей столице и полюбила ваш город.
- Эта была любовь с первого взгляда?
- Пожалуй, нет. Первым моим московским впечатлением была довольно безликая местность вокруг аэропорта Шереметьево, унылая дорога до Москвы. Было это сумрачным осенним вечером. Красоту Москвы я оценила только на следующий день. А сегодня благодаря яркой подсветке и ночная Москва превратилась в сказочно красивый город.
- Какие места в столице вы бы отнесли к любимым?
- Вы, может быть, удивитесь, но одно из самых дорогих для меня мест находится на не самой известной Нижней Красносельской улице. Там, в здании, стоящем бок о бок с небольшим заводиком, производящим автоматику, расположилась репетиционная база оркестра Олега Лундстрема. Так что большую часть своих московских турне я провожу именно в этом небольшом зале. За долгие 17 лет у меня накопилось множество воспоминаний: о совместной работе, спорах, открытиях и так далее. Конечно, очень дорог для меня Большой зал Консерватории - одна из лучших акустических площадок в мире. Зал Чайковского, конечно, во многом ему уступает, но для джазовых концертов вполне подходит. Очень теплые воспоминания у меня связаны и с концертным залом "Россия". Там в сентябре прошлого года я пела на юбилейном концерте дирижера оркестра Лундстрема, виртуозного музыканта и замечательного человека Георгия Гараняна.
- Если бы у вас выдался свободный час, то куда бы вы пошли?
- Я не люблю большие открытые площадки, поэтому на набережные, площади и Воробьевы горы предпочитаю смотреть из окна автомобиля. А побродить было бы приятно по маленьким уютным улочкам центра. Например, в районе между Залом Чайковского и Новым Арбатом, между Старым Арбатом и Москвой-рекой. "Мастер и Маргарита" - одна из моих любимых книг. И мне очень хотелось бы когда-нибудь пройтись вокруг Патриарших прудов, которые я видела только из окна машины. Почему-то мне кажется, что я могла бы встретиться с Воландом и его свитой.
- А обладает ли, на ваш взгляд, Москва какой-то своей особой энергетикой?
- Да. Порой мне кажется, что над вашим городом, особенно над исторической его частью, витает особый дух. Он хранит и собирает в себе все переживания людей за прошедшие столетия, их радости, страдания. У Москвы, как и каждого другого исторического центра, есть свое особое биополе.
- Случалось ли вам когда-либо общаться не с артистами, а рядовыми москвичами?
- Сегодняшние москвичи внешне мало чем отличаются от европейцев и американцев. Даже машины на ваших улицах те же, что и в других странах. С москвичами я главным образом общаюсь на концертах. Московская публика, наверное, сама лучшая публика в мире. Она очень взыскательная и при этом очень благодарная. Во время выступлений, особенно в Большом зале Консерватории, я из зала получаю колоссальный энергетический импульс. Однажды мне довелось вне сцены общаться с москвичами. По пути из аэропорта в гостиницу у нас сломалась машина, и совершенно незнакомые люди помогли ее починить. Причем пришли на помощь сами, не ожидая, когда их о чем-то попросят, и не требуя с нас за это денег. Ну а я, разумеется, не могла их не отблагодарить за эту доброту и подарила свои диски.
- Теперь самое время сказать несколько слов о программе предстоящего концерта.
- Этот концерт посвящен памяти недавно ушедшего из жизни Олега Лундстрема. Но нам не хотелось бы, чтобы зрители на нем грустили, поэтому мы постарались составить светлую и радостную программу из сочинений Олега Леонидовича, а также его любимых джазовых композиций.