03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИ ОТДЕЛЬНО, ДУРАКИ ОТДЕЛЬНО

Автомобилист и писатель Юрий Гейко на днях вернулся из кругосветного путешествия. 80 дней он провел за рулем, увидел много дорог и людей на них. На правах старого друга я спросил его за рюмкой чая, какой главный вывод он сделал в этой поездке. - Если мы, россияне, будем любить свой дом, свою страну так же, как любят там, то у нас появятся и хорошие дороги, и порядок на них.

ХАЙВЭЙ ПО-АМЕРИКАНСКИ
- Юра, ты там вспоминал про наших дураков и наши дороги?
- Постоянно, особенно в Америке. Там, конечно, не дороги - сказка. Даже то, что мы планируем строить, - жалкое подобие. Хайвэй - это две 3-4-рядные трассы, разделенные широкой полосой. Везде - отбойники и высокие щиты, отсекающие свет фар. Ненужной водителю рекламы нет. Аварии бывают в основном из-за того, что водители засыпают за баранкой. Ни тебе забытого бульдозера на обочине, ни бетонной плиты, ни колдобины... Дороги все пронумерованы, даже самые отдаленные. Строили их профессионалы, с дальним прицелом "на вырост" и большой любовью.
- А у нас... О какой любви говорить, когда едешь по федеральной трассе Москва - Владивосток? Тысячи километров ям и тряски! Особенно убивает участок Чита - Хабаровск. На самом высоком уровне нас заверяли, что здесь к 2008 году будет пущена автодорога с асфальтобетонным покрытием и четырехрядным движением. (Ее, кстати, и близко не сравнить с американским хайвэем или немецким автобаном.) Но даже это - вранье. Чиновники обещали закончить самые трудоемкие работы в еще 2004-м. И что? Новое асфальтовое покрытие мы видели под Читой, под Благовещенском и кусок с мостом через Амур - въезд в Хабаровск, который показывали Путину. Все. На 2000-километровой трассе. Некоторые участки преодолеваются по объездным - нет, не дорогам - по объездным буеракам. Моя корейская машина дважды тонула в огромных лужах. Билась защитой картера о камни 18 раз. Иногда приходилось выходить из машины и убирать камни, чтобы проехать. Два колеса пробито, подвеска изувечена, переднее стекло лопнуло. Слава Богу, ничего смертельного! По той незавершенной дороге уже ездят машины. Московский чиновник как-то посетовал, что они ее портят, и приходится тратить огромные деньги на поддержание. Лукавит чинодрал. Дорогу легковушками, джипами и очень редкими пустыми грузовиками не испортишь. Вероятно, от чего-то другого "проседают" рубли. Может быть, моя встреча под Жерекеном с экскаваторщиком местного дорожного хозяйства даст ответ? У него был самый конец мучительного выхода из запоя, он трясся весь, но уже соображал: "Поплывет" федералка", как построим. Качества - никакого, да и откуда оно?!" - "Почему?" - спросил я. "Потому что только у нас уже шесть трупов. От пьянства". Такая вот любовь - по пьяни!
МОЯ ПОЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЕТ
- Американцы водят лучше россиян?
- Ничего подобного! Я видел за рулем шикарного лакированного лимузина почти мумию-старичка с кислородной маской и шлангами, идущими с заднего сиденья. Зрелище не для слабонервных. И таких старичков - треть Америки. Водят они - курам на смех. А дураков на дорогах и там хватает. Мой вывод: водительское мастерство в России гораздо выше. В среднем, разумеется. Слабовато ездят американцы, процентов 50 не включают мигалки при перестроении, теряются в экстремальных ситуациях. Когда я на площадке сделал элементарную "восьмерку" с пробуксами - восторгу окружающих не было предела: мастер! А ведь этим приемом у нас владеет любой грамотный водитель. Они ездят комфортно и без стрессов: вводят в круиз-компьютер название пункта, от которого едут и куда. Потом слушают женский голос: "Через полмили - налево. В левый ряд. Через треть мили - направо". За городом превышают скорость на 10 миль в час. В городе, при 4-5-рядном движении, поток может идти и на 15 миль быстрее. Разрешенные скорости на хайвэях - 100 - 120 км в час. Мало! На дорогах местного значения, однорядных, - 45 - 55 км. В Португалии и Испании я шел 140, хотя написано 120. Никто не остановил. Во Франции разрешено 130, но выжимаешь те же 140. У нас многие думают, что на немецких автобанах нет ограничения скорости. Ерунда. Максимальная - 130, в населенках - 50. Однако контроль настолько слабый, что все несутся. В среднем поток идет 150 - 160. Многие под 200.
- Об американской полиции ходят легенды. Ее сильно боятся?
- Уважают! Она поистине вездесуща, строга и бесцеремонна. Превысил скорость на 7 миль, сзади вырастает полицейская машина. Как из-под земли. Только пройдя 5 тысяч миль по Америке, я, кажется, разгадал этот секрет. Если у нас дэпээсники прячутся в кустах, а потом с палкой бегут на перехват лихача, то тут все проще. Представьте, две-три полосы туда и две-три обратно. Между ними отбойники или зеленая зона. Но в них есть разрывы каждые 3 - 5 миль. Оказывается, разрывы специально для разворотов и засад полицейских машин. Они вливаются в поток, вычесывают свой участок хайвэя от нарушителей, словно от блох. К тому же полицейские машины не просто увидеть в зеркала. Фирменного единого цвета, как у нас, они не имеют. Люстра на крыше, переливающаяся красными и синими цветами, - у них совсем плоская, тонкая, похожая на багажник, а не такое трюмо, как у наших дэпээсников. И включают люстру копы только в момент задержания. Через "матюгальники", как у нас, никто не кричит, чтобы ты прижимался к обочине. Замигала люстра сзади - тормози. Такое правило. Патрулирование скрытое и открытое. Приборы позволяют мерить скорость на расстоянии 7 - 8 километров, прямая видимость нарушителя не обязательна. Нарушать правила очень невыгодно: страховка автомобиля на следующий год вырастет пропорционально количеству нарушений. Официально разрешенная норма спиртного - 0,8 промилле (бутылка пива). У нас инспекторы принюхиваются к водителю. В Штатах приглядываются - запах не криминал. Если полицейский видит, что ты адекватен, вменяем и контролируешь ситуацию - санкций не будет. Если он сомневается - может попросить пройтись по прямой, потрогать нос пальцем с закрытыми глазами. Но если ты явно пьян - наручники сразу, обезьянник и суд. Если просто пьян и ничего не натворил, по первому разу штраф от 1000 долларов плюс 50 часов работы на благо общества в госпитале или на стройке, плюс пару часов лекций о вреде пьянства, и еще встреча с матерями погибших на дороге от пьяных водителей - это круто! Это пережить непросто. Если по второму разу пьян, ничего не сотворив, - от 10 тысяч штрафа плюс пять лет без прав, плюс за свои деньги устанавливаешь на машине датчик, который не заведет движок, если от тебя пахнет алкоголем. И самое главное - несмываемое пятно в твоем электронном досье, на всю оставшуюся жизнь. А это серьезно.
СРАВНЕНИЕ НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ
Бензин в США в разных штатах продается по разной цене. В нефтекачающих компаниях (типа нашей ТНК) - дешевле. Тут она колеблется в переводе на наши реалии от 13 до 17 рублей за литр. В России дешевле 20 рублей за литр 95-го не найдешь. После падения мировых цен на нефть, в США стоимость бензина снизилась через несколько дней почти на 30 процентов! У нас топливо тут же подорожало - российский парадокс.
БРОСИЛОСЬ В ГЛАЗА
Отличие российского рынка подержанных авто от американского заключается в том, что у нас покупатели стараются сбить цену при сделке, а там - ее поднимают, начиная с самой небольшой. Торговля ведется, как на аукционе. Российские бизнесмены покупают много машин в США.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Права в США можно получить в 15 лет, так называемые предправа, но до 16 ездить за рулем можно только, если рядом взрослый. С 16- пожалуйста. За каждое нарушение водителю начисляются "точки". Причем, чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лишает прав водителя до 18 лет за 6 "точек". С 18 до 21 года - за 8. А взрослого - за 12. Тронулся с места с пробуксовкой, с визгом - 12 баллов. Устроил гонки на улице - 12 баллов. Если ты набрал критическое количество баллов, но нарушитель не злостный, выдаются красные права, которые позволят ездить в институт, на работу, в маркет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников