Большинство машин китайского производства ломаются в первые полгода эксплуатации. В течение этого периода различные дефекты выявляются у 77 проц. автомобилей, свидетельствует исследование, результаты которого опубликовала местная печать. В нем участвовали 4648 автовладельцев из 36 городов Китая, сообщает ИТАР-ТАСС. Оказалось, что чаще всего неисправности возникают в замках, тормозной системе и рулевом управлении машин преимущественно дешевой категории малоизвестных китайских брендов. Нарекания вызывает и низкое качество их шин.

На каждые сто автомобилей, сошедших с конвейеров китайских заводов, в этом году приходилось в среднем 338 дефектов, в то время как в прошлом "всего" 246. На 21 проц. возросло число жалоб, поступающих от автолюбителей в Китайскую ассоциацию потребителей.

Ухудшение качества обусловлено постоянной оптимизацией затрат на производство, которая в условиях ужесточающейся конкуренции происходит за счет использования более дешевых и низкокачественных комплектующих. На протяжении последних нескольких лет цены на автомобили китайской сборки падали в среднем на 10 тыс юаней /1250 долларов/ ежегодно. Одновременно, в попытке завоевать рынок в стране выпускается множество новых моделей только в этом году их было представлено более ста.

Согласно официальным данным, за десять месяцев этого года в Китае было произведено 5,89 млн машин /по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 27 проц./, а продано - 3 млн.