Собянин запретил рекламу на 2 года

Правительство Москвы вводит мораторий на заключение контрактов на наружную рекламу до 2012 года

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о готовности избавиться не только от столичных пробок и торговых палаток, но и от наружной рекламы. Власти Москвы вводят мораторий на размещение новой наружной рекламы в городе. С улиц столицы исчезнут все перетяжки, большие видеоэкраны и рекламные щиты, к такому решению пришли на заседании правительства Москвы, сообщает РИА «Новости».

«К концу 2012 года все договора по рекламе заканчиваются. Должна быть разработана концепция по каждой магистрали с расстановкой рекламных конструкций. Предлагаю ввести мораторий на размещение новой рекламы, пока мы не имеем такой концепции», — сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании правительства города.

Новый мэр спорить с архитектором не стал и согласился. «Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурно-художественному облику столицы», — заявил Сергей Собянин и поддержал предложение главного архитектора города Александра Кузьмина ввести мораторий до конца 2012 года.

Кроме того, Кузьмин предложил мэру отказаться от старых рекламных конструкций в центре города — от растяжек и перетяжек, а также от видеоэкранов, конструкций большого формата 3 на 6 метров.

«В центре у нас на 10 метров приходится одна реклама. Мы должны отказаться от старых видов рекламы. Реклама должна переехать на тумбы, на загородки от грязи, на уличную мебель», — сказал архитектор.

«Общий тренд понятен — сокращение объемов рекламы, приведение ее в цивилизованный вид, запрет на рекламные растяжки и т. д.», — заключил мэр Собянин.

За последние годы объем рекламы в Москве вырос на 50 процентов, отмечает издание «Газета.ru». В Москве нет публичного реестра рекламных мест, передает РИА «Новости».

«Отсутствуют четкие правила игры для операторов рекламной отрасли. Никому не известные компании выигрывают конкурсы на размещение тысяч конструкций, которые неизвестно где будут расположены», — заметил мэр Собянин. Кроме того, по его словам, нередко под видом социальной рекламы размещается коммерческая. в Москве нет публичного реестра рекламных мест.

Рекламщики устали от рекламы и поддержали Собянина

Любопытно, что сами рекламщики поддерживают решение московского правительства о моратории. Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, вице-президент ведущей рекламной компании Москвы «Группа ИМА» Владимир Евстафьев считает, что столица перенасыщена рекламой. Сейчас в Москве насчитывается 19 655 рекламных конструкций.

«В моратории на рекламу ничего страшного нет, ведь не будут заключаться новые контракты, но старые-то будут работать. Москва пестрит рекламой, и человек, который должен ее заметить уже не обращает на нее внимания. А проблема перенасыщенности заключается в том, что в Москве работает около 100 рекламных операторов, которые владеют рекламными конструкциями. Это не правильно. Например, в столице Швейцарии действует только одна такая компания, что позволяет ей грамотно размещать и координировать рекламу по всему городу», — рассказал «Труду» Владимир Евстафьев.

Он отдал должное Комитету рекламы в Москве. По его мнению, городское ведомство практически «вычистило Авгиевы конюшни», за последние годы комитет устранил практически всю незаконную рекламу в городе.

Ранее в комитете по культурному наследию столицы заявили, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры на строительных сетках заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик множества памятников архитектуры. Ведомство не раз заявляло о необходимости освободить город от переизбытка рекламы. Ранее в центре Москвы начался демонтаж строительных сеток с незаконно размещенной на них рекламой.

По данным Сергея Собянина, в городе существует 76 различных концепций размещения рекламы. Он отметил, необходимы сокращение общего объема рекламы и запрет устаревших конструкций, в частности, растяжек.