16 декабря 2017г.
МОСКВА 
2...4°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Российских водителей официально разделят на «любителей» и «профи»

Фото: globallookpress.com
Виктория Фоменко
14:41 23 Ноября 2017г.
Опубликовано 14:41 23 Ноября 2017г.

Квалификация каждого автомобилиста будет указываться в правах, и скоро без соответствующих отметок в документах шоферов перестанут брать на работу 


Масштабная реформа назревает в российской системе обучения водителей. Инициатором ее стало Министерство транспорта, которое, как сообщает «Коммерсантъ», выступило с предложением официально разделить автомобилистов на две категории: профессионалов и любителей.

Согласно подготовленному Минтрансом проекту изменений в закон «О безопасности дорожного движения», профессионалами будут считаться таксисты, водители коммунальной техники, грузовиков, общественного транспорта и любые другие граждане, управляющие машинами по долгу службы. Им придется обучаться по новым программам. Собственно, повышение уровня подготовки профессиональных водителей ведомство Максима Соколова и называет основной целью новшества.

После сдачи экзаменов в правах у таких шоферов появится отметка о «профессиональной компетентности», так называемый международный код «95». В будущем без этих отметок водителей перестанут брать на работу.

Что же касается автомобилистов-любителей, то для них процесс обучения обещают сделать проще. По мнению представителей Минтранса, многие вещи, которые приходится изучать водителям-профессионалам, обычным владельцам легковушек просто не нужны.

Профи на пять лет

Обозреватели отмечают, что вопрос о потенциальном введении классификации для российских водителей впервые поднимался еще в марте 2016-го, на президиуме Госсовета при участии президента РФ Владимира Путина.

После того, как закон вступит в силу, Министерству образования и науки будет дано поручение в течение года подготовить курсы обучения по «общеразвивающим» и продвинутым программам.

Для обычных автомобилистов пределом подготовки станут права категории C1, позволяющие водить грузовики массой до 7,5 тон, и D1 – для автобусов не более чем на 16 мест. Те, кто захочет получить права на специальные категории — C, D, Е, чтобы в дальнейшем работать по найму, обязаны будут проходить профессиональное обучение по соответствующим программам.

В них будут включены курсы управления транспортом во внештатных ситуациях, основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и другие специализированные обучающие модули.

Раз в пять лет, по предложению Минтранса, водителям придется подтверждать свою квалификацию, проходя переэкзаменовку.

Что касается кода «95», то практика его использования закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС. В Европе соответствующая отметка в правах является обязательной для водителей-профессионалов. Без нее работодатели не имеют права принимать человека на работу.

В том же проекте Минтранса содержится снятие запрета на прием на работу граждан стран – членов ЕАЭС, имеющих национальные права. Помимо жителей Белоруссии и Киргизии, которые уже имеют разрешение работать в РФ, такое право собираются дать также гражданам Армении, Молдовы и Казахстана.

Бардак на дорогах

Инициативу Минтранса уже поддержали представители некоторых профессиональных водительских объединений. Так, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил журналистам, что считает логичным перевод будущих водителей-профи на обучение по расширенным программам.

«Уровень подготовки профессиональных шоферов крайне низкий, - свидетельствует Войтко. – В итоге у нас сейчас бардак на дорогах. В советские времена, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно было пройти ДОСААФ, армию, потом тебе назначали наставника-куратора и только потом позволяли работать», - напомнил специалист.

Однако с таким мнением согласились не все. Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин, например, заявил, что водителей и сегодня готовят на достаточно высоком уровне, независимо от категорий, на которые они обучаются. В случае же перехода на новую схему Минтранса есть риск, что программы для автомобилистов-любителей серьезно упростятся. В результате станет ниже уровень их подготовки, а значит, и безопасность движения.

Согласилась с ним и президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «С 2013 года в России проводится серьезнейшая реформа образования водителей, приняты нормативные правовые акты, которые вывели подготовку на качественно новый уровень», - отметила она. В результате число ДТП, совершенных начинающими автомобилистами, сократилось на 46,5%. «И вдруг предлагается все наработки отменить, все нормативы переписать и начать, по сути, с чистого листа», - заявила Шутылева.

В целом, подытожили специалисты, есть опасность, что идея, которая в теории достаточно неплоха, окажется дискредитирована чиновниками, и результат окажется совсем не таким, как ожидается. 


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.