ИЗЛУЧЕНИЕ СВЕТА

Мать Елены Болотских была художницей, прадед - иконописцем, Елена выросла в Москве вблизи храма Троицы Живоначальной в Листах, рядом со знаменитой Сухаревской башней. Гены ли сделали свое дело, или она сама нащупала свою глубинную суть в творчестве, но так или иначе Елена стала православной художницей. Таковой она ощутила себя, как ни странно, в Америке, куда судьба занесла ее в 90-м году и где она проработала долгие десять лет.

Ностальгия по России? Духовные искания заставили ее обратиться к традициям древнерусской иконописи? "Мои корни глубоко в русской почве. Я пытаюсь построить мост между древней культурой и современной жизнью, стараясь преодолеть пропасть, которая лежит между ними", - говорит Елена Болотских. И потому потрясением для зрителей стали выставки ее произведений - первая, по возвращении из Америки, в галерее А-3 и нынешняя - в Выставочном зале Союза художников на Беговой.
"Белая Троица" буквально излучает свет, а ведь именно белый цвет считается носителем Божественного начала. Три ангела, глядящие с полотна художницы, пробуждают в нас ответное чувство добра, гармонии и любви. Просветленности и спокойствия исполнены работы художницы "В честь Григория" и "Воин с мечом". Воинство, разумеется, духовное, ибо изображен ангел, скорее всего - архангел Михаил. Иконной киноварью полыхает алый цвет на этом полотне. Елена, а именно так она подписывает свои картины, вообще очень интенсивно и сильно работает с цветом - красным, белым, синим и с фактурой материала. Приглядимся: одно крыло архангела - из драпированной ткани. Подобные приемы, характерные для художницы, придают ее работам острую современную декоративность.
Скорбно глядит из прошлого на сегодняшний мир красно-синяя "Птица Сирин". Эхом аукается с ее скорбью фигура странно летящего белого ангела в картине "Ночь"... Земной мир представляется Елене маленьким, стиснутым, и человеческий дух пытается из него вырваться в те неизреченные выси, где видениями парят бесплотные ангелы...
Обращается художница и к образу Богоматери. Светлый лик ее, исполненный печали, глядит с полотна "Красная площадь", где в сияющей вышине трубит славу полупрозрачный ангел; алый фон картины дарит радость и надежду.
Поразительно это сочетание скорби и надежды в картинах Елены. Ощущение такое, что художница находится в глубоком раздумье о судьбах своей Родины, которое вот-вот перейдет в теплую молитву. Русское искусство вообще духоносно в своих лучших проявлениях. Такова и живопись Елены Болотских, говорящая о самом главном для нее - о вере, о свете, который достижим, несмотря на реальность окружающей тьмы.