ДЕПОРТАЦИЯ НА ТОТ СВЕТ

"Хотим знать правду о смерти Кларисс!", "Почему умерла наша сестра?" - с такими плакатами вышли на митинг в Ростове-на-Дону студенты из Камеруна, других стран Африки и Азии.

По их предположениям строптивая по характеру Кларисс Жерардин Мбанго могла оказать сопротивление милиционерам, пытавшимся депортировать 25-летнюю студентку из России за несоблюдение требований паспортного режима. В этой ситуации они, возможно, применили силу, Кларисс погибла.
Седьмого декабря Советский районный суд Ростова-на-Дону вынес решение о взыскании штрафа и "о выдворении за пределы России гражданки Димоли Кларисс Жерардин Мбанго". По данным областной прокуратуры, срок ее пребывания на территории России истек 11 ноября 2004 года. До момента депортации Кларисс была отправлена в приемник-распределитель города Шахты. Восьмого декабря в 21 час девушке стало плохо. "Скорая помощь" увезла ее в больницу, где ей был поставлен диагноз: "Кома неизвестного происхождения". Врачи реанимационного отделения боролись за ее жизнь, но 9 декабря Кларисс скончалась. Друзья узнали о смерти соотечественницы лишь спустя неделю - из посольства Камеруна в Москве. Загадочные, на их взгляд, обстоятельства смерти молодой девушки заставили студентов выйти на митинг. Руководители вуза и представители городских властей пообещали иностранным студентам тщательным образом разобраться в данной истории.
- Кларисс Мбанго, мечтавшая стать журналисткой, была очень способной студенткой, - сказала корреспонденту "Труда" Алла Беспалова, заместитель декана по работе с иностранными студентами факультета филологии и журналистики РГУ. Учась на первом курсе, она хорошо владела русским языком, неплохо сдала зимнюю сессию.
На факультете еще минувшей зимой заметили, что у Мбанго серьезные проблемы со здоровьем, хотя в официальной медицинской карточке первокурсницы это не отмечено. Получив известие о смерти отца, девушка плакала, была очень расстроена. Успокоительные капли, которые ей дали в деканате, казалось бы, помогли. Но спустя пять минут она в вестибюле университета упала в обморок. Он сопровождался судорогами, похожими на приступ эпилепсии. Тогда Кларисс удалось вернуть к жизни, ее отвезли в ростовскую больницу скорой медицинской помощи N 1. Однако спустя буквально пару часов она оставила расписку докторам и уехала из лечебного учреждения. В университете очень сожалеют, что Кларисс не прошла серьезного обследования и лечения.
Летнюю сессию Мбанго, говоря студенческим языком, "завалила". 1 сентября она не явилась на занятия. 7октября ее отчислили из университета как не приступившую к учебе более месяца.
Как позже выяснилось, в это время Мбанго была в Сочи. Милиционеры южного города позвонили в деканат: "Почему ваша студентка не на занятиях? Она нарушает паспортный режим". В университете она появилась лишь в ноябре, объяснив свое отсутствие болезнью. Но справку принесла об ОРЗ, длившемся всего лишь три дня.
Посольство Камеруна, пожелавшее разобраться в обстоятельствах смерти Кларисс, прислало своего спецпредставителя для участия в патолого-анатомической экспертизе, которая была проведена в Ростове-на-Дону в минувший понедельник. Как сообщили корреспонденту "Труда" в пресс-службе областной прокуратуры, "медики констатировали отсутствие на теле гражданки Камеруна каких-либо телесных повреждений - как внешних, так и внутренних". Причина смерти в ходе данного исследования установлена не была. Для этого экспертам потребуется еще некоторое время. Прокуратура города Шахты по факту смерти Мбанго проводит расследование.