Продается песня. Дорого

Новогодние заработки популярных артистов резко пошли в гору

Корпоративная лихорадка с приглашенными звездами после временного спада кризисных лет снова набирает обороты. «Труд» выяснил, кто сегодня в моде и сколько придется заплатить за Кристину Агилеру, Леди Гагу и Юрия Шевчука.

Скидки на Лепса не будет до января

Декабрь — пора новогодних корпоративов, которые приносят в копилку артистов астрономические суммы. Руководство крупных компаний не скупится на российских и западных певцов и в некоторых случаях не прочь даже устроить своим сотрудникам настоящий концерт с парой-тройкой звездочек. «2011-й стал рекордным по размерам гонораров за последние 10 лет, — говорит Табриз Шахиди, президент ЗАО „Империя музыки“, одной из крупнейших на российском рынке компаний по организации корпоративов. — После кризисной трехлетки частные заказчики решили оторваться. Крупные компании вернулись к концертным программам, включающим трех, а то и пятерых известных исполнителей и звездных ведущих, тогда как в прошлом году звездой вечера был один исполнитель, а остальная программа держалась на самодеятельности сотрудников компаний».

В расписании многих исполнителей уже давно нет окошек: их выступления на корпоративах расписаны до минуты, и некоторые готовы выступать аж до пяти раз за вечер! Среди самых востребованных артистов — группа «Дискотека Авария», недавно выбившиеся в лидеры корпоративов «Градусы», певица Елка, Елена Ваенга, Стас Михайлов, Вера Брежнева и Boney M. Чтобы пригласить их на свою вечеринку, придется выложить от 15 до 80 тысяч евро.

По словам Кирилла Чибисова, управляющего партнера международного агентства «Ру-Концерт», прорыв декабрьских корпоративов — Елка и группа «Градусы». Последние уже заработали на новогодних вечеринках около 2 млн. евро, хотя за выступление они просят от 15 тысяч евро, что по российским меркам не так много. Их успех обусловлен еще и тем, что новые лица почти всегда в моде — ведь большая часть отечественных музыкантов уже побывала на корпоративах многих крупных компаний. А привозить год от года одних и тех же музыкантов, согласитесь, моветон. Причем и Елка, и «Градусы» даже на корпоративах не используют «фанеру» и поют вживую, поэтому больше двух раз за вечер не выступают.

Неизменно востребованными остаются и исполнители так называемой рабочей бригады — Лепс, Михайлов, Ваенга, Киркоров. «В этом году у них новая стратегия продаж: все они подняли гонорары, потому что никто не хочет много работать и при этом все хотят получать те же самые деньги», — рассказывает Кирилл Чибисов. Гонорары этих артистов в 2011 году варьируются от 50 до 80 тысяч долларов. Из-за этого многие компании даже перенесли свои вечеринки на январь, когда многие артисты выступают со скидкой.

Анна Нетребко дороже Сары Брайтман в 10 раз

Новый и пока не очень раскрученный тренд — классическая музыка. Российские компании все чаще хотят видеть на новогоднем празднике Анну Нетребко или Дмитрия Хворостовского, причем Нетребко по стоимости не уступает ни одной западной звезде — за ее шикарное сопрано придется отдать больше миллиона долларов. Все большую популярность набирают и исполнители кроссовера, то есть музыки на перекрестье классики и попсы: Сара Брайтман и Эмма Шаплин. Но за их выступление просят меньше: Шаплин, например, обойдется в сумму до 100 тысяч долларов.

В моде и настоящие шоу, например от Cirque du Soleil. Позвать знаменитых циркачей стоит около 250 тысяч долларов. При этом звезды отечественного цирка такой популярностью не пользуются. По мнению Кирилла Чибисова, дело здесь в правильном позиционировании и пиаре: «Никто же не хочет приглашать цирк Никулина за 100 тысяч долларов, хотят за 3 тысячи рублей, потому что никто не занимается их пиаром. Cirque du Soleil — это бренд, а цирк Никулина — нет, хотя выступают они, возможно, не хуже».

Тех, кто не выступает на корпоративах, просто нет. «Если кто-то заявляет, что он никогда не будет выступать на новогодней вечеринке, то это просто продуманный пиар-ход, чтобы набить цену, — считает Кирилл Чибисов. — Главный закон шоу-бизнеса: что нельзя купить за большие деньги, то можно купить за очень большие деньги. Так что и Иван Ургант как ведущий, и Юрий Шевчук выступают, но их гонорары на порядок больше».

Мадонне Казахстан милее России

Несмотря на то что кризис вроде бы позади, крупные русские компании все же не рискуют приглашать известных западных исполнителей, которые в этом году совсем обезумели и подняли цены в несколько раз. Например, Кристина Агилера, за которую раньше нужно было заплатить 250 тысяч евро, в этом году стоит уже 1,5 млн. евро.

Повысила свои запросы и Мадонна. Возможно, поэтому она уже давно не была на корпоративах в Москве, зато частенько ездит в страны СНГ. Так, за последние два года она уже два раза побывала в Азербайджане, притом что ее получасовое выступление обходится в 5 млн. долларов.

«В этом году пять из десяти корпоративов на постсоветском пространстве с западными звездами первого уровня пройдут в Казахстане, — говорит о новом тренде Кирилл Чибисов. — Кэти Перри, Дженнифер Лопес, Адель, Бейонсе, Уитни Хьюстон — все они в этом году поедут в Казахстан. Корпоратив с такими звездами обойдется в 1,5–2 млн. долларов». По словам эксперта, Казахстан сейчас обгоняет Россию по величине гонораров. Даже Жанна Фриске, популярность которой за последние несколько лет снизилась, дает пять из семи своих корпоративных выступлений в Казахстане — там ей больше платят.

Едва ли не единственная певица, которая пока не доехала ни до России, ни до Казахстана, — это Леди Гага. «А она готова, согласна, и даже известна цена — от 4 млн. долларов, — говорит Кирилл. — Видимо, слишком дорого».

«Имея дело с Россией, никто не разменивается на мелочи, все устанавливают очень высокие планки. Наша коррупция спасет шоу-бизнес, — фигурально, но понятно утверждает Кирилл. — Ведь эти планки — от бешеных, прежде всего коррупционных денег». По его словам, дорогих артистов, которые стоят больше миллиона рублей, заказывают только компании, работающие в сырьевом сегменте экономики, у других просто нет 50 тысяч долларов на Стаса Михайлова или Елену Ваенгу. Так что сотрудники больших корпораций наверняка услышат на новогодней вечеринке какую-нибудь звезду — и не в «Олимпийском», а в кругу коллег.

Гонорары