Корпоративная лихорадка с приглашенными звездами после временного спада кризисных лет снова набирает обороты. «Труд» выяснил, кто сегодня в моде и сколько придется заплатить за Кристину Агилеру, Леди Гагу и Юрия Шевчука.
Декабрь — пора новогодних корпоративов, которые приносят в копилку артистов астрономические суммы. Руководство крупных компаний не скупится на российских и западных певцов и в некоторых случаях не прочь даже устроить своим сотрудникам настоящий концерт с
В расписании многих исполнителей уже давно нет окошек: их выступления на корпоративах расписаны до минуты, и некоторые готовы выступать аж до пяти раз за вечер! Среди самых востребованных артистов — группа «Дискотека Авария», недавно выбившиеся в лидеры корпоративов «Градусы», певица Елка, Елена Ваенга, Стас Михайлов, Вера Брежнева и Boney M. Чтобы пригласить их на свою вечеринку, придется выложить от 15 до 80 тысяч евро.
По словам Кирилла Чибисова, управляющего партнера международного агентства «
Неизменно востребованными остаются и исполнители так называемой рабочей бригады — Лепс, Михайлов, Ваенга, Киркоров. «В этом году у них новая стратегия продаж: все они подняли гонорары, потому что никто не хочет много работать и при этом все хотят получать те же самые деньги», — рассказывает Кирилл Чибисов. Гонорары этих артистов в 2011 году варьируются от 50 до 80 тысяч долларов.
Новый и пока не очень раскрученный тренд — классическая музыка. Российские компании все чаще хотят видеть на новогоднем празднике Анну Нетребко или Дмитрия Хворостовского, причем Нетребко по стоимости не уступает ни одной западной звезде — за ее шикарное сопрано придется отдать больше миллиона долларов. Все большую популярность набирают и исполнители кроссовера, то есть музыки на перекрестье классики и попсы: Сара Брайтман и Эмма Шаплин. Но за их выступление просят меньше: Шаплин, например, обойдется в сумму до 100 тысяч долларов.
В моде и настоящие шоу, например от Cirque du Soleil. Позвать знаменитых циркачей стоит около 250 тысяч долларов. При этом звезды отечественного цирка такой популярностью не пользуются. По мнению Кирилла Чибисова, дело здесь в правильном позиционировании и пиаре: «Никто же не хочет приглашать цирк Никулина за 100 тысяч долларов, хотят за 3 тысячи рублей, потому что никто не занимается их пиаром. Cirque du Soleil — это бренд, а цирк Никулина — нет, хотя выступают они, возможно, не хуже».
Тех, кто не выступает на корпоративах, просто нет. «Если
Несмотря на то что кризис вроде бы позади, крупные русские компании все же не рискуют приглашать известных западных исполнителей, которые в этом году совсем обезумели и подняли цены в несколько раз. Например, Кристина Агилера, за которую раньше нужно было заплатить 250 тысяч евро, в этом году стоит уже 1,5 млн. евро.
Повысила свои запросы и Мадонна. Возможно, поэтому она уже давно не была на корпоративах в Москве, зато частенько ездит в страны СНГ. Так, за последние два года она уже два раза побывала в Азербайджане, притом что ее получасовое выступление обходится в 5 млн. долларов.
«В этом году пять из десяти корпоративов на постсоветском пространстве с западными звездами первого уровня пройдут в Казахстане, — говорит о новом тренде Кирилл Чибисов. — Кэти Перри, Дженнифер Лопес, Адель, Бейонсе, Уитни Хьюстон — все они в этом году поедут в Казахстан. Корпоратив с такими звездами обойдется в 1,5–2 млн. долларов». По словам эксперта, Казахстан сейчас обгоняет Россию по величине гонораров. Даже Жанна Фриске, популярность которой за последние несколько лет снизилась, дает пять из семи своих корпоративных выступлений в Казахстане — там ей больше платят.
Едва ли не единственная певица, которая пока не доехала ни до России, ни до Казахстана, — это Леди Гага. «А она готова, согласна, и даже известна цена — от 4 млн. долларов, — говорит Кирилл. — Видимо, слишком дорого».
«Имея дело с Россией, никто не разменивается на мелочи, все устанавливают очень высокие планки. Наша коррупция спасет