ОТВЕРЖЕННЫЕ

Они могут включить газ - и тут же забыть об этом. Открыть водопроводный кран - и уйти на три

Они могут включить газ - и тут же забыть об этом. Открыть водопроводный кран - и уйти на три часа гулять. А вернувшись с прогулки - забыть подъезд и номер своей квартиры. Впрочем, большинство из них и передвигаться не в состоянии. Специальной клиники для безнадежно больных и престарелых в Саранске нет, вот почему для них освободили несколько палат в местном кожвендиспансере. Большинство стариков одиноки, поэтому здесь редки гости, да и то появляются в основном, чтобы оформить завещания, дарения. Когда надо проводить "клиентов" в последний путь, приходят священнослужители.
За умирающими и престарелыми больными ухаживает горстка энтузиастов. Зарплата здесь мизерная: санитарам платят чуть больше 200 рублей в месяц. Не хватает медикаментов - диспансер в этом году профинансирован менее чем наполовину. Продуктов питания, постельного белья, собственной прачечной нет, а сколько приходится стирать - можете себе представить.
Время от времени об этом мини-хосписе вспоминают местные газеты, публикуют номер расчетного счета. Но за семь лет существования на все эти призывы не отозвался ни один человек. В республике достаточно преуспевающих бизнесменов, которые выделяют деньги на благотворительность. Но чаще всего на ту, что сулит известность или какие-то политические дивиденды. А какой "капитал" можно нажить на умирающих старухах?
Между тем только в Саранске, по данным министерства социальной защиты населения республики, сейчас живет более двух тысяч одиноких стариков. Многие из них не в состоянии ухаживать за собой и, наверное, умерли бы без помощи социальных работников.