ПЕРЕСТРЕЛКА ЗА УГЛОМ КОРПУНКТА

По чистой случайности часть этой операции произошла буквально на глазах у вашего корреспондента. Выйдя в девятом часу вечера прогуляться, я не обратил особого внимания на цепь из полицейских машин по улице Паульштрассе, поскольку такое происходит нередко, когда в расположенную поблизости тюрьму Моабит доставляют наиболее опасных преступников.

Но вдруг, как в кинобоевике, раздался рев мотора, прогремело несколько выстрелов, и спецназовцы скрутили водителя потрепанного "опеля", который пытался прорваться сквозь кордон. Старший полицейский чин, взглянув на мое журналистское удостоверение, сказал, что "задержан гражданин Украины, который участвовал в похищении бизнесмена из Белоруссии", посоветовав выяснять дальнейшие подробности у следователей.
Вот что пока удалось узнать. В конце прошлого года в Берлин по туристской визе приехал из Белоруссии вместе с женой Татьяной 31-летний Андрей Т., чтобы закупить в немецкой столице автомобили, запчасти и одежду. В минувшую субботу в полицию позвонила знакомая Андрея, постоянно проживающая в Берлине, и сообщила, сославшись на разговор с Татьяной, что бизнесмена 15 января заманили на окраину города якобы для того, чтобы договориться о продаже нескольких машин, а затем увезли в неизвестном направлении. В начале нынешней недели преступники-гангстеры потребовали по телефону за его освобождение 30 000 долларов.
Полиция проявила завидную оперативность и организовала прослушивание переговоров в "Теле-кафе" в Вединге, где шла речь о способе передачи денег. Их должен был получить на улице Паульштрассе 53-летний украинец Виктор Ю. Спецназ образцово провел захват, чему я и оказался невольным свидетелем. Кроме этого водителя, арестован его вооруженный земляк Виктор Ц., видимо, сыгравший главную роль в похищении белорусского бизнесмена. Третий сообщник объявлен в розыск, и полиция воздерживается по этой причине от дальнейшей информации. Известно, что, к счастью, Андрей Т. жив и здоров, и деньги тоже вернулись. Неизвестно, останутся бандиты в Германии или вернутся домой, но в любом случае окажутся за решеткой.