06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ В "ШАШЕЧКИ"

Кудряшов Сергей
Статья «АЗАРТНЫЕ ИГРЫ В "ШАШЕЧКИ"»
из номера 013 за 24 Января 2003г.
Опубликовано 01:01 24 Января 2003г.
Поводом для рассмотрения стало обращение группы граждан. В конце 2001 года сессия Уфимского городского совета приняла решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на местных маршрутах. На практике один из пунктов этого документа обязывал владельцев частных маршруток бесплатно возить 12 категорий льготников. Дотации и компенсации из бюджета при этом не было предусмотрено.

Правда, специально оговаривалось, что за одну поездку в автобусе вместимостью до 20 пассажиров могут бесплатно прокатиться не более двух человек. Но принципиальный вопрос в целом это не снимало. И владельцы маршруток оспорили решение горсовета в судебном порядке. Логику частников можно понять: купил автобус на собственные деньги, содержишь шофера, кондуктора, платишь налоги, а тут тебя еще заставляют возить инвалидов и ветеранов... Почему предприниматель должен делать это за счет собственного кармана?
- Нас вообще постоянно пытаются "прижать", - рассказывает водитель маршрутки Ильдар Закиахметов. - Хотя вроде бы всем понятно: чем больше автобусов, тем лучше для рядового пассажира.
Интересно, что во многих городах России "бесплатный проезд" для льготников на частных маршрутных такси - далеко не новость. Дело это добровольно-принудительное: если хочешь работать на городском маршруте - значит имеешь возможность и желание помогать "представителям социально незащищенных слоев населения". Но Конституционный суд РБ, "основываясь на выработанной правовой позиции", принял решение в пользу "свободы предпринимательства". При этом КС допускает, что владельцы маршрутных такси по собственному усмотрению могут бесплатно возить льготников, но вот заставлять делать это их нельзя. Председатель КС РБ Ильдус Адигамов считает, что решение подобных вопросов в судебных органах говорит только о возросшем правовом самосознании граждан.
При этом сегодня желающих заработать на пассажироперевозках в Уфе более чем достаточно - городским властям приходится даже проводить среди них конкурсный отбор. Возможно, это связано с тем, что бизнес на маршрутках приносит сверхдоходы: в связи с пробелами в налоговом законодательстве бюджет явно не получает должных отчислений, оборот средств в этой сфере очень сложно контролировать. Только по официальным сведениям, дополнительно к традиционному общественному транспорту в миллионной Уфе действует около 1,5 тысячи частных такси. Власти пытаются упорядочить их работу, привлечь к решению социальных вопросов, но пока это удается плохо.
Возможно, вскоре эта проблема получит решение на федеральном уровне. Уже идет работа над российским законом, который, в частности, предусматривает выделение адресной помощи за проезд на частных маршрутных такси отдельным категориям граждан из республиканского и федерального бюджетов. Не собираются сдаваться и местные власти - Уфимский горсовет в ближайшем будущем планирует коренным образом пересмотреть порядок работы частников на местных маршрутах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников