11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РУСЛАНА" Я И НЕ ЗАМЕТИЛ...

Алексеев Александр
Статья «"РУСЛАНА" Я И НЕ ЗАМЕТИЛ...»
из номера 010 за 24 Января 2006г.
Опубликовано 01:01 24 Января 2006г.
Сенсационную новость об исчезновении с военного аэродрома в поселке Сеща Брянской области четырех самолетов-гигантов сообщил начальник областного управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Владимир КОРШУНОВ.

По его словам, четыре самолета Ан-124 оцениваются почти в 5 млрд. рублей. Чувствуете размах? А что говорит в ответ командующий военно-транспортной авиацией ВВС России генерал-лейтенант Виктор Денисов? Как утверждают военные, четыре сещинских "Руслана" несколько лет назад были переданы в аренду воронежской авиакомпании "Полет".
Эти богатыри, способные подняться в небо со 120 тоннами груза на борту, всегда были востребованы в народном хозяйстве. Приглянулись они и компании "Полет", которая занимается коммерческими перевозками. Впрочем, "Русланы" передавались ей для других целей - на проект "Воздушный старт". Он предназначен для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов массой 2-2,5 тонны. Ракета-носитель должна стартовать прямо с борта переоснащенного "Руслана". Об этом проекте говорят уже несколько лет, но пока ни одного запуска не было, а вот сами "воздушные богатыри" уже попали в весьма запутанную историю. Арендаторы отказались платить за использование сещинских "Русланов", ссылаясь на то, что слишком много денег потратили на их ремонт. Три года назад Министерство обороны потребовало оплатить аренду или возвратить самолеты, но даже судебное разбирательство ни к чему не привело. Причем все это время "Русланы" активно использовались для коммерческих рейсов. Годовой объем услуг такой авиации оценивается в 300 миллионов долларов.
В 2004 году ульяновский завод "Авиастар" прекратил производство этих машин, но недавно было объявлено, что в ближайшее время в серию пойдут модернизированные Ан-124 еще большей грузоподъемности. К оживлению производства подталкивают американские и европейские конкуренты. С "Русланами" много лет никто не мог тягаться, однако зарубежные производители уже наступают на пятки, создав самый большой в мире пассажирский самолет А 380. Может быть, скандал с "пропавшими" сещинскими "богатырями" заставит гражданских и военных чиновников иначе взглянуть на судьбу сверхтяжелой авиации. Если самолеты исчезают - значит, это кому-нибудь нужно. И все-таки пропали они или нет? Владимир Коршунов в беседе с корреспондентом "Труда" не стал давать оценку высказыванию генерал-лейтенанта Виктора Денисова, однако настаивает на своем:
- После того, как разгорелся скандал с ЗАО "Полет", Министерство обороны издало приказ, согласно которому авиаполк должен был снова принять на баланс четыре Ан-124 "Руслан". У нас есть этот документ. И самолеты были приняты на баланс в Сеще. Но раз на бумаге они числятся, а фактически их нет, то иначе, как недостачей, ревизоры это и не могут назвать.
P.S. В штабе военно-транспортной авиации, куда "Труд" обратился за разъяснениями, нам сообщили, что информация о недостаче четырех "Русланов" на аэродроме Сеща не соответствует действительности. Договор об аренде, который был заключен между Росимуществом РФ, Минобороны и ЗАО "Авиационная компания "Полет", несколько раз проверяли сотрудники Счетной палаты РФ, Главной военной прокуратуры и никаких нарушений закона не обнаружили. Сдача в аренду гражданским организациям простаивающих военно-транспортных самолетов практикуется уже несколько лет. Благодаря этому Военно-Воздушные силы получают дополнительно несколько миллионов долларов в год, которые целевым порядком направляются на закупку топлива и запасных частей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников