19 октября 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"В ЗАКОНЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕТ СТАТЬИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ"

Сергеев Игорь
Статья «"В ЗАКОНЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕТ СТАТЬИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ"»
из номера 054 за 24 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01 24 Марта 2000г.
В редакцию "Труда" поступило два письма, затрагивающих весьма актуальные ныне темы - коррупцию и передел алюминиевого рынка. Одно из них адресовано и.о. президента В. Путину и подписано депутатом Госдумы Г. Дружининым. Во втором письме раскрываются некоторые детали и комментируются отдельные факты, изложенные в первом. Предлагаем их нашему читателю. И.о. президента Российской Федерации Путину В.В

Уважаемый Владимир Владимирович!
Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) является одним из тех промышленных предприятий России, которые значимо формируют доходную часть бюджета и обеспечивают ее экономическую безопасность.
Приватизация КрАЗа, начавшаяся в 1992 году, завершилась в 1995-м, когда специальным постановлением правительства РФ N 181 "Об интеграции предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края" Российский фонд федерального имущества расплатился 20-процентными пакетами акций КрАЗа и Ачинского глиноземного комбината (АГК) за акции второй эмиссии Красноярского металлургического завода (КраМЗа). Принятие постановления было продиктовано необходимостью усиления контроля со стороны государства за развитием всего металлургического комплекса Красноярского края в интересах Российской Федерации.
Для координации действий предприятий, входящих в металлургический комплекс, с участием администрации Красноярского края в 1995 году была создана финансово-промышленная группа "ТаНАКо", которой были переданы в управление пакеты акций КрАЗа и АГК, принадлежащие КраМЗу. В феврале 1997 года, пользуясь попустительством представителей государства в Совете директоров КраМЗа, с грубейшими нарушениями действующего законодательства было принято решение о продаже пакетов акций КрАЗа и АГК финансово-промышленной группе "ТаНАКо" по номинальной стоимости, а следом, по классической схеме, акции КрАЗа были переданы в залог КБ "Российский кредит" и затем растворились в оффшорных компаниях. Тем самым государству был нанесен ущерб на сумму свыше ста миллионов долларов США.
Таким образом, ни Российская Федерация, ни Красноярский край не получили от приватизации 20-процентных пакетов акций КрАЗа и АГК ни цента. Даже при самом тщательном прочтении Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" мне не удалось обнаружить в нем статью, позволяющую делать такие подарки частным лицам.
Уверен, что Генеральная прокуратура Российской Федерации недостаточно изучила обстоятельства, касающиеся вышеупомянутой сделки. Государство не должно и не может покрывать безответственных чиновников и обязано вернуть себе то, что ему принадлежит по праву.
С уважением, депутат Г.И. Дружинин.
ТО ЛИ ПРОДАЖА, ТО ЛИ ПРОПАЖА
Предвыборная кампания кандидата в президенты Ю. Скуратова строится на громких заявлениях о засилии коррупционеров и необходимости борьбы с ними. С другой стороны, просто удивительно, как Ю. Скуратов, обладая в свое время всей полнотой прокурорской власти, не довел до суда ни одного дела, связанного с широкомасштабными хищениями государственной собственности. А ведь некоторые из этих дел настолько вопиющи, что не требуется даже особых усилий для того, чтобы проследить схему преступления.
Примером тому - распыление и фактическое исчезновение 20-процентных пакетов акций Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) и Ачинского глиноземного комбината (АГК). Участники этой операции, довольно стандартной по схеме, но масштабной по замыслу, - финансово-промышленная группа "ТаНАКо", коммерческий банк "Российский кредит" и безответственные государственные чиновники.
Суть дела в том, что вышеупомянутая ФПГ, являвшаяся с 1995 года держателем пакетов акций КрАЗа и АГК, попросту выкупила эти акции по номинальной стоимости. Государство недосчиталось, таким образом, порядка 100 миллионов долларов. Не стоит упоминать, что никаких оснований для подобной сделки не найти ни в Законе "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", ни в законодательстве РФ вообще. Далее, разумеется, акции были заложены "Роскредиту" и рассеялись по оффшорным компаниям.
Самое интересное, что для проведения в 1997 году подобной операции требовалась согласованная недобросовестность (если не преступный сговор) как минимум двух групп государственных чиновников. Во-первых, ФПГ "ТаНАКо" учреждалась специально для координации действий предприятий металлургического комплекса Красноярского края при участии местной администрации. Во-вторых, сам факт продажи пакетов не мог бы состояться без попустительства представителей государства в Совете директоров Красноярского металлургического завода (КраМЗа) - фактического владельца акций КрАЗа и АГК.
Что именно явилось причиной сделки - некомпетентность и недобросовестность госслужащих, во что верится с трудом, или преступный сговор, - стоило бы давно выяснить Генпрокуратуре. В любом случае государство не должно так бездарно терять деньги.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.