10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"В ЗАКОНЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕТ СТАТЬИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ"

Сергеев Игорь
Статья «"В ЗАКОНЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ НЕТ СТАТЬИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДЕЛАТЬ ПОДАРКИ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ"»
из номера 054 за 24 Марта 2000г.
Опубликовано 01:01 24 Марта 2000г.
В редакцию "Труда" поступило два письма, затрагивающих весьма актуальные ныне темы - коррупцию и передел алюминиевого рынка. Одно из них адресовано и.о. президента В. Путину и подписано депутатом Госдумы Г. Дружининым. Во втором письме раскрываются некоторые детали и комментируются отдельные факты, изложенные в первом. Предлагаем их нашему читателю. И.о. президента Российской Федерации Путину В.В

Уважаемый Владимир Владимирович!
Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) является одним из тех промышленных предприятий России, которые значимо формируют доходную часть бюджета и обеспечивают ее экономическую безопасность.
Приватизация КрАЗа, начавшаяся в 1992 году, завершилась в 1995-м, когда специальным постановлением правительства РФ N 181 "Об интеграции предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края" Российский фонд федерального имущества расплатился 20-процентными пакетами акций КрАЗа и Ачинского глиноземного комбината (АГК) за акции второй эмиссии Красноярского металлургического завода (КраМЗа). Принятие постановления было продиктовано необходимостью усиления контроля со стороны государства за развитием всего металлургического комплекса Красноярского края в интересах Российской Федерации.
Для координации действий предприятий, входящих в металлургический комплекс, с участием администрации Красноярского края в 1995 году была создана финансово-промышленная группа "ТаНАКо", которой были переданы в управление пакеты акций КрАЗа и АГК, принадлежащие КраМЗу. В феврале 1997 года, пользуясь попустительством представителей государства в Совете директоров КраМЗа, с грубейшими нарушениями действующего законодательства было принято решение о продаже пакетов акций КрАЗа и АГК финансово-промышленной группе "ТаНАКо" по номинальной стоимости, а следом, по классической схеме, акции КрАЗа были переданы в залог КБ "Российский кредит" и затем растворились в оффшорных компаниях. Тем самым государству был нанесен ущерб на сумму свыше ста миллионов долларов США.
Таким образом, ни Российская Федерация, ни Красноярский край не получили от приватизации 20-процентных пакетов акций КрАЗа и АГК ни цента. Даже при самом тщательном прочтении Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" мне не удалось обнаружить в нем статью, позволяющую делать такие подарки частным лицам.
Уверен, что Генеральная прокуратура Российской Федерации недостаточно изучила обстоятельства, касающиеся вышеупомянутой сделки. Государство не должно и не может покрывать безответственных чиновников и обязано вернуть себе то, что ему принадлежит по праву.
С уважением, депутат Г.И. Дружинин.
ТО ЛИ ПРОДАЖА, ТО ЛИ ПРОПАЖА
Предвыборная кампания кандидата в президенты Ю. Скуратова строится на громких заявлениях о засилии коррупционеров и необходимости борьбы с ними. С другой стороны, просто удивительно, как Ю. Скуратов, обладая в свое время всей полнотой прокурорской власти, не довел до суда ни одного дела, связанного с широкомасштабными хищениями государственной собственности. А ведь некоторые из этих дел настолько вопиющи, что не требуется даже особых усилий для того, чтобы проследить схему преступления.
Примером тому - распыление и фактическое исчезновение 20-процентных пакетов акций Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) и Ачинского глиноземного комбината (АГК). Участники этой операции, довольно стандартной по схеме, но масштабной по замыслу, - финансово-промышленная группа "ТаНАКо", коммерческий банк "Российский кредит" и безответственные государственные чиновники.
Суть дела в том, что вышеупомянутая ФПГ, являвшаяся с 1995 года держателем пакетов акций КрАЗа и АГК, попросту выкупила эти акции по номинальной стоимости. Государство недосчиталось, таким образом, порядка 100 миллионов долларов. Не стоит упоминать, что никаких оснований для подобной сделки не найти ни в Законе "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", ни в законодательстве РФ вообще. Далее, разумеется, акции были заложены "Роскредиту" и рассеялись по оффшорным компаниям.
Самое интересное, что для проведения в 1997 году подобной операции требовалась согласованная недобросовестность (если не преступный сговор) как минимум двух групп государственных чиновников. Во-первых, ФПГ "ТаНАКо" учреждалась специально для координации действий предприятий металлургического комплекса Красноярского края при участии местной администрации. Во-вторых, сам факт продажи пакетов не мог бы состояться без попустительства представителей государства в Совете директоров Красноярского металлургического завода (КраМЗа) - фактического владельца акций КрАЗа и АГК.
Что именно явилось причиной сделки - некомпетентность и недобросовестность госслужащих, во что верится с трудом, или преступный сговор, - стоило бы давно выяснить Генпрокуратуре. В любом случае государство не должно так бездарно терять деньги.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников