08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОХИЩЕНИЕ НАЛОЖНИЦ

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 24 Марта 2001г.
Из Государственного Эрмитажа в четверг среди бела дня была похищена картина Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме", минимальная страховая стоимость которой, по оценкам специалистов, превышает миллион долларов.

На раму, зияющую пустотой, в абсолютно безлюдном - ни смотрителей, ни посетителей - зале французской живописи обратил внимание один из служащих музея. Он проходил там в рамках планового осмотра в начале четвертого пополудни и, как чуть позже признался прибывшим на место происшествия сотрудникам милиции, буквально остолбенел, глядя на "картину без картины".
Примерно с 16 часов все входы-выходы в Эрмитаже были перекрыты. Ни посетители, ни сотрудники не могли в прямом смысле слова шага ступить без разрешения милиции. Всех тщательно осматривали, проверяли содержимое сумок и пакетов, записывали фамилии каждого, а также адреса и телефоны. Исключение не было сделано ни для кого, в том числе для детей, которых особенно много сейчас в питерских музеях - каникулы! Похищенная картина сравнительно небольшая - 73,5 х 62 см. Скрученная в рулон, она вполне могла уместиться, скажем, под рубашкой подростка.
Осмотр служащих и экскурсантов продолжался несколько часов. Сыщики очень надеялись найти преступника по горячим следам. Но точное время, когда вырезали картину, неизвестно. В последний раз ее видели не позже 10 утра - при плановом утреннем обходе. Так что у похитителей было в принципе достаточно времени, чтобы еще до оцепления незаметно вынести раритет из музея.
Что удивительно: "Бассейн в гареме" далеко не самая знаменитая картина из тех, что выставлены в залах французской живописи. С ней соседствуют работы великих Ренуара, Дега, Моне, Писарро... Впрочем, последние висят в галерее, куда обычно хоть несколько любителей живописи в день да заглянут. И бабушки-смотрительницы появляются там регулярно. Чего не скажешь о творении Жана Жерома, приобретенного, к слову, для России императором Александром III, до 1918 года хранившегося в Аничковом дворце и оттуда поступившего в Эрмитаж.
"Бассейн в гареме" (датирован 1876 годом), как и еще несколько картин других мастеров, находился в закрытой части зала на третьем этаже Зимнего. Закрытой, впрочем, весьма условно - посетителям вход туда преграждала веревочка, натянутая меж двух декорированных столбиков. Посещали это помещение, и то изредка, лишь небольшие специализированные группы - студенты художественных училищ, специалисты. Под сигнализацию картина не была подведена.
Как теперь выясняется, в Эрмитаже, с его-то собранием шедевров мирового значения, "сигнализация не подведена к значительной части картин". Об этом сразу после случившегося в интервью одной из питерских телекомпаний заявил заместитель директора музея Владимир Матвеев. Не дежурят в залах (за исключением Восточного и золотой кладовой) и сотрудники вневедомственной охраны. Усиленно охраняется Эрмитаж только с внешней, так сказать, стороны, по периметру.
Директор музея Михаил Пиотровский находился в этот день в командировке в Москве. Узнав о ЧП, Михаил Борисович срочно прервал все дела в первопрестольной и вылетел в северную столицу.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников