ЛЮБОВЬ ТРАНЗИТОМ

Звезды мирового кинематографа прибыли в Петербург на съемки российско-британского фильма "Транзит". Продолжительность съемок - пять недель. Производство компании "Тема Продакшн", выпустившей за последние три года 12 фильмов, в числе которых "Матч-Пойнт" Вуди Аллена.

Фильм основан на реальных событиях. Сценарий написан петербургским автором Натальей Портновой. Зима 1946 года. Немецких солдат по ошибке отправляют в перевалочный лагерь, предназначенный для заключенных женщин, которых везут в ГУЛАГ. Поэтому все тюремщики здесь тоже женщины. В течение года немецкие солдаты и русские женщины учатся не только понимать и прощать друг друга, но начинают испытывать друг к другу более глубокие и сложные чувства.
В фильме снимаются звезды мирового и отечественного кино: Джон Малкович (он играет зловещего полковника НКВД Павлова), Томас Кречманн, Евгений Миронов, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Федорцов и другие. Все актеры играют на английском и немецком языках.
- Наша картина не будет чисто английской или русской, она будет интернациональной, - утверждает режиссер фильма Том Робертс, снявший документальные фильмы о Чечне, Чернобыле и ГУЛАГе, а также фильм "Поезд смерти" по мотивам книг Солженицына, Гроссмана, Варламова. - Мне хочется снять фильм о несокрушимости человеческого духа. О том, что любовь побеждает и прощает все.
Охранник Андрей, которого играет Евгений Миронов, целыми днями открывает и закрывает ворота лагеря. Он, контуженный, насквозь больной человек, занят тем, что бесконечно и тупо тасует колоду карт. В недавнем прошлом блестящий советский офицер, сильный мужчина, заболев, превратился в жалкое бессловесное существо. Страдая манией преследования, он "стучит" полковнику Павлову (Джон Малкович) даже на собственную жену Наташу (американская актриса Вера Фармига), которая, как ему мерещится, задумала его отравить. Миронову во всей картине доведется произнести только одно слово: "Наташа!", но роль персонажа в фильме весьма существенна. А слово его - эмоциональный ключ ко всей истории.
После очередного съемочного дня Евгений Миронов (кстати, новоиспеченный обладатель "Ники" за лучшую мужскую роль в фильме "Космос как предчувствие") любезно согласился ответить на вопросы "Труда".
- Евгений, роль без слов - это что-то необычное! И как вам играется?
- Сбылась моя мечта (улыбается). Вообще-то у меня был выбор: продюсер Михаил Дунаев предложил две роли. Я предпочел ту, что без слов. Во-первых, текст не надо учить. Во-вторых (хотя, конечно, это - во-первых!), она такая неоднозначная. Когда мы встретились с режиссером, он сказал, что в этой роли есть даже что-то от клоунады. Играть очень интересно. Я так увлекся, что на днях специально пересмотрел фильм "Человек дождя" с Дастином Хоффманом, хотя там у героя другое заболевание. Но мне интересно, как человек смотрит внутрь себя в подобном состоянии.
- Английский режиссер позволяет вам импровизировать или диктует все от сих и до сих?
- По ходу съемок мы с удовольствием импровизируем. Сегодня вот была сцена, когда я чуть не убил героя Малковича. Она возникла случайно. Неожиданно для нас получилось, что я с ножом в руке и готов на все...
- Когда Джона Малковича спросили, какого он мнения о российских актерах, он ответил полушутя: "Вроде ничего - справляются".
- Хороший артист - он и в Африке хороший артист. Но, знаете, наши актеры - лучшие. Лучшие в мире! Заявляю и подписываюсь под этим. Проблема одна - английский язык, которого мы толком не знаем. Вот почему не можем выйти на мировой рынок.
- Джон Малкович оправдал ваши ожидания?
- Да, он очень интересный человек и артист. Приятно с таким мастером работать. Он потрясающе отзывается на твою импровизацию. Видит, чувствует партнера.
- Можно сказать, что вы у него чему-то научились, что-то почерпнули?
- Я у него не учусь. Мне просто интересно. Он очень легкий. Знаете, чем больше звезда, тем меньше претензий. Малкович лишний раз доказывает эту аксиому. Нравится мне и то, как играет Ингеборга Дапкунайте в необычной для себя роли лагерной надзирательницы, "дьявола в юбке", которая жаждет отомстить пленным немцам за свою сломанную жизнь.
- Как организован процесс съемок в Питере?
- Организация потрясающая. В 6.15 утра я уже выезжаю на съемочную площадку. В 8 утра стою в кадре загримированный. Так рано я никогда в жизни не начинал сниматься. В отличие от западных звезд. Они привыкли к такому графику. Мы - нет. Мы ведь только в два часа ночи ложимся, да еще, если удается заснуть... Очень здорово у них все организовано. Молодцы!
- Какую сцену, интересно, удалось вам снять за минувший день?
- Сегодня снимали несколько сцен. Даже финал фильма сняли. Все за один съемочный день.
- Женя, над чем сейчас еще работаете в кино и театре?
- Живу в поездах, не вижу своих родных и близких. Работаю в театре, гастролирую в ритме нон-стоп и еще успеваю сниматься. Но, извините, не могу вам сообщить подробности. Про будущее вообще не говорю.
- С каких пор вы суеверны?
- Когда что-то утверждаю наверняка - не сбывается! Проверялось не раз.