ТУРЕЦКИЙ БЕРЕГ СТАЛ БЛИЖЕ

История российско-турецких отношений насчитывает пять веков. История же отношений между собственно Москвой и Анкарой - всего десять лет. Но это не помешало мэру Анкары Мелиху Гекчеку назвать "добрым другом" приехавшего к нему в гости мэра Москвы Юрия ЛУЖКОВА.

Гекчек находится на своем посту уже восемь лет. Ровно столько же он знаком с коллегой из столицы "большого соседа", как называют Россию в Турции. Поэтому разговор между мэрами получился содержательным и откровенным. Лужков стразу признался, что он крайне встревожен снижением активности турецких фирм на московском рынке. В начале девяностых годов, когда московский рынок был нестабилен, турецкие фирмы, тем не менее, охотно работали в Москве. Парадокс, но сегодня, когда российское законодательство гарантирует безопасность иностранных капиталов, в городе осталась всего одна турецкая фирма. В итоге на долю России приходится 2 процента внешнеторговых связей Турции, на долю же США - 50. "Челноки", ранее отоваривавшиеся на турецких базарах, переключились на более дешевый ширпотреб из Малайзии и Вьетнама.
На встрече с представителями деловых кругов в торгово-промышленной палате Анкары Юрий Лужков обратился к турецкой стороне с предложением вернуться на российский рынок. Взять пример с немецкой фирмой "Метро", которая за последние полгода открыла в Москве два крупных центра оптовой торговли. Повышенный интерес у покупателей к этим магазинам заставляет владельцев фирмы построить еще семь. "Но торговать в них будут не турецкими, а немецкими товарами" - подчеркнул мэр Москвы.
Обрадовавшись такому настрою мэра Москвы, мэр Анкары попросил Лужкова выделить турецким фирмам участок московской земли, на котором можно было бы развернуть центры оптовой торговли. Мэр Москвы пообещал, что если Анкара оплатит аренду земли, город предоставит ей налоговые льготы.
В конце встречи было подписано новое соглашение о сотрудничестве между Анкарой и Москвой. Одобрение вызвало и предложение Гекчека направить летом в российскую столицу делегацию из турецких бизнесменов, чтобы изучить наш рынок на месте.