11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЮДИ ГОРЕЛИ КАК ФАКЕЛЫ

Вержба Михаил
Опубликовано 01:01 24 Апреля 2004г.
На станции Йончхон (провинция Пхенан-Пукто), что в 50 километрах от Пхеньяна, произошло страшное столкновение двух встречных поездов, перевозивших сжиженный газ и нефть. В результате катастрофы, которую специалисты уже назвали "крупнейшей за последние сто лет", по разным версиям, погибло от 3 до 3,5 тысячи человек, сотни получили ожоги и ранения. По предварительным данным, в "спальном" рабочем районе, примыкающем к железнодорожному узлу, полыхают пожары, многие жилые постройки и пакгаузы разрушены...

Официальные лица в Пхеньяне по традиции никак не комментируют случившееся. Представители Международного Красного Креста жалуются, что "отключены международные телефонные линии в районе трагедии, видимо, чтобы предотвратить распространение данных о катастрофе".
Действительно, первая информация о взрыве была получена из Северной Кореи по каналам разведок самых разных стран. Пентагон, чьи спутники-шпионы постоянно следят за территорией КНДР, срочно передал крупнейшим информационным агентствам фотоснимки с места трагедии. По словам американских военных, через специальные приборы можно было различить "полыхающие факелы из людей, разрушенные стены вокзала и оцепление солдат".
МИД КНР известил мир о том, что через Йончхон в момент катастрофы проходил китайский пассажирский состав. Несколько пассажиров, возможно, погибли, десятки людей получили ожоги и ранения.
По мнению газеты "Сеул геральд", взрыв мог быть покушением на северокорейского лидера Ким Чен Ира. Его бронированный поезд проезжал через станцию примерно за 9 часов до столкновения. Как бы там ни было, власти Южной Кореи уже начали подготовку к оказанию помощи пострадавшему соседу. Такое указание отдал соответствующим структурам южнокорейский лидер Го Кун.
По другой версии, в Йончхоне первым могло взорваться газохранилище, расположенное рядом с путями. Международные эксперты считают, что железнодорожная инфраструктура Севера крайне устарела, оборудование - как на самих поездах, так и на прилегающих к путям сооружениях - часто выходит из строя. Причиной столкновения могла также стать путаница при восстановлении нормального движения на этом участке железной дороги.
Корреспондент ИТАР-ТАСС в Пхеньяне Станислав Варивода сообщил "Труду":
- В стране сохраняется спокойная обстановка. Во всяком случае, произошедшая катастрофа не прервала движение поездов по маршруту Пхеньян - Пекин. В кассах центрального пхеньянского вокзала нет ограничений на продажу билетов для выезжающих в столицу Китая. Железнодорожные служащие опровергают утверждения об "огромных" масштабах и серьезных последствиях катастрофы в Йончхоне.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников