17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕЗУМСТВА УЧИТЕЛЯ РИТМИКИ

Крон Сергей
Опубликовано 01:01 24 Апреля 2004г.
С тех пор как художественным руководителем Театра на Малой Бронной стал Лев Дуров, сюда начали приглашать модных режиссеров с оригинальными идеями. Расчет был прост: с помощью авангардистов внедрить в коллектив новые театральные формы. Но в одном случае это получается, а в другом - нет.

Что бы там ни писали по поводу того, что Роман Самгин во многом копирует своего учителя Марка Захарова, годы, проведенные в подмастерьях, не прошли для него даром. Приступая в Театре на Малой Бронной к постановке комедии Нушича "Славянские безумства", он все заранее просчитал, попытался "сверить часы" и представил, как бы герои классической пьесы вели себя сегодня. Они оказались на удивление современны, поскольку, в какую одежду не обряди разбогатевших нуворишей, покупающих своим детям дипломы, внутренняя их суть от этого не меняется, они по-прежнему достойны осмеяния. Поэтому Самгин развернулся на полную катушку: смешные, остроумные импровизации сыпались на зрителей как из рога изобилия. По своему художественному стилю этот спектакль напомнил мне фильмы знаменитого Кустурицы. Здесь все смешалось и перепуталось: запахи навоза из коровника с французскими духами безвкусно разодетых дам, нескончаемый евроремонт дома-скворечника и бесшабашные загулы его хозяев. Вся эта абракадабра суетной жизни забавляла зрителей, и время летело незаметно.
К сожалению, не могу сказать этого по поводу спектакля "Учитель ритмики" Владимира Агеева, недавно получившего "Золотую маску" за постановку "Пленные духи". Я была крайне удивлена, что он выбрал для постановки на Малой Бронной столь запутанную и претенциозную пьесу Екатерины Садур с мотивами, отсылающими к чеховской "Чайке", пьесам Пиранделло, Метерлинка... Как я ни пыталась понять, во имя чего была создана сия "постмодернистская" конструкция, это для меня осталось загадкой. Сам же режиссер безмятежно расположился в астральном мире Садур, где женщины превращались в хищных птиц, призраки бродили по старому кладбищу, а высохшие ветви умирающего сада, похожие на змей, готовы были задушить заблудившегося путника в ночи. В общем, весь спектакль был настолько сумрачным и монотонным, что казалось, его ставил разуверившийся в жизни пессимист.
Действие происходит в заброшенном подмосковном доме отдыха, сильно напоминающем разоренный дом творчества СТД в Рузе. Этот дом покупает "новый русский" со своей чокнутой дочерью, влюбленной в учителя музыки. Все остальные персонажи, населяющие это странное жилище, тоже влюблены, но это какая-то вымученная любовь, "замешенная" на мести. В итоге несчастны все: и писатель, якобы сочиняющий этот сюжет, и его юный сын, и любовница Зоя, совращающая бедного мальчика, и семейная пара вышедших в тираж актеров. Так что сто пудов любви не получилось, скорее, наоборот - сто пудов одиночества. Это тоже можно было сыграть, но, поскольку у режиссера была одна установка - ни грамма искренности, то все растворилось в астральных символах, нагнетании мистики.
Не знаю, может быть, такое сумрачное искусство и имеет право на жизнь, но по крайней мере хотелось бы, чтобы после спектакля какие-то мысли возникали и не было больно за постановщика, обманувшего зрителей в их ожиданиях. Впрочем, каждый молодой режиссер имеет право на ошибки, только за это приходится расплачиваться театру.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.