08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕЗУМСТВА УЧИТЕЛЯ РИТМИКИ

Крон Сергей
Опубликовано 01:01 24 Апреля 2004г.
С тех пор как художественным руководителем Театра на Малой Бронной стал Лев Дуров, сюда начали приглашать модных режиссеров с оригинальными идеями. Расчет был прост: с помощью авангардистов внедрить в коллектив новые театральные формы. Но в одном случае это получается, а в другом - нет.

Что бы там ни писали по поводу того, что Роман Самгин во многом копирует своего учителя Марка Захарова, годы, проведенные в подмастерьях, не прошли для него даром. Приступая в Театре на Малой Бронной к постановке комедии Нушича "Славянские безумства", он все заранее просчитал, попытался "сверить часы" и представил, как бы герои классической пьесы вели себя сегодня. Они оказались на удивление современны, поскольку, в какую одежду не обряди разбогатевших нуворишей, покупающих своим детям дипломы, внутренняя их суть от этого не меняется, они по-прежнему достойны осмеяния. Поэтому Самгин развернулся на полную катушку: смешные, остроумные импровизации сыпались на зрителей как из рога изобилия. По своему художественному стилю этот спектакль напомнил мне фильмы знаменитого Кустурицы. Здесь все смешалось и перепуталось: запахи навоза из коровника с французскими духами безвкусно разодетых дам, нескончаемый евроремонт дома-скворечника и бесшабашные загулы его хозяев. Вся эта абракадабра суетной жизни забавляла зрителей, и время летело незаметно.
К сожалению, не могу сказать этого по поводу спектакля "Учитель ритмики" Владимира Агеева, недавно получившего "Золотую маску" за постановку "Пленные духи". Я была крайне удивлена, что он выбрал для постановки на Малой Бронной столь запутанную и претенциозную пьесу Екатерины Садур с мотивами, отсылающими к чеховской "Чайке", пьесам Пиранделло, Метерлинка... Как я ни пыталась понять, во имя чего была создана сия "постмодернистская" конструкция, это для меня осталось загадкой. Сам же режиссер безмятежно расположился в астральном мире Садур, где женщины превращались в хищных птиц, призраки бродили по старому кладбищу, а высохшие ветви умирающего сада, похожие на змей, готовы были задушить заблудившегося путника в ночи. В общем, весь спектакль был настолько сумрачным и монотонным, что казалось, его ставил разуверившийся в жизни пессимист.
Действие происходит в заброшенном подмосковном доме отдыха, сильно напоминающем разоренный дом творчества СТД в Рузе. Этот дом покупает "новый русский" со своей чокнутой дочерью, влюбленной в учителя музыки. Все остальные персонажи, населяющие это странное жилище, тоже влюблены, но это какая-то вымученная любовь, "замешенная" на мести. В итоге несчастны все: и писатель, якобы сочиняющий этот сюжет, и его юный сын, и любовница Зоя, совращающая бедного мальчика, и семейная пара вышедших в тираж актеров. Так что сто пудов любви не получилось, скорее, наоборот - сто пудов одиночества. Это тоже можно было сыграть, но, поскольку у режиссера была одна установка - ни грамма искренности, то все растворилось в астральных символах, нагнетании мистики.
Не знаю, может быть, такое сумрачное искусство и имеет право на жизнь, но по крайней мере хотелось бы, чтобы после спектакля какие-то мысли возникали и не было больно за постановщика, обманувшего зрителей в их ожиданиях. Впрочем, каждый молодой режиссер имеет право на ошибки, только за это приходится расплачиваться театру.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников