17 октября 2017г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАКСИМ СУХАНОВ: "ДИАЛОГИ С СОБОЙ - САМЫЕ СТРАШНЫЕ, НО КРАЙНЕ ИНТЕРЕСНЫЕ"

Самойлова Елена
Статья «МАКСИМ СУХАНОВ: "ДИАЛОГИ С СОБОЙ - САМЫЕ СТРАШНЫЕ, НО КРАЙНЕ ИНТЕРЕСНЫЕ"»
из номера 074 за 24 Апреля 2008г.
Опубликовано 01:01 24 Апреля 2008г.
Максим Суханов - актер неоднозначный. Некоторые считают, что в профессии ему выдано слишком много авансов, другие - что он имеет незаслуженно мало для своего таланта ролей. Редкий случай: театралам Максим известен больше, чем киноманам: его Тартюфа, Дон Жуана, Сирано с другими не спутаешь. Сейчас Максим завершает два крупных кинопроекта - работу в картине Зельдовича по сценарию Сорокина "Мишень", а летом его ожидают досъемки в продолжении "Утомленных солнцем" Михалкова.

"МЫ СОБИРАЛИСЬ У РОЯЛЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ И ПЕЛИ РОМАНСЫ"
- Ваши дедушка и бабушка были актерами. Они привили вам любовь к театру, мысль посвятить себя актерскому ремеслу?
- Родители преподносили все достаточно мягко. Это было такое пастельное, опосредованное влияние. Люди разных профессий рассказывают о том, что они сами хорошо знают. Мама моя - художник. Дедушка, Константин Бузанов, - актер. К сожалению, я его не застал - он погиб на войне в 1941 году. Бабушка, Вера Буреева, - актриса. Ей сейчас 93 года, и она до сих пор жива-здорова, слава богу. Конечно, я интересовался театром. Но это не означало, что я обязательно должен был в дальнейшем заниматься именно им. Более того, до последнего момента - поступления в театральный вуз - у меня не было уверенности в том, что я буду актером. Я интересовался музыкой. У меня вполне могла быть своя группа, в которой я играл бы и пел.
- На каких инструментах вы играете?
- Только на фортепиано. Занимался в детстве с домашним педагогом и бабушкой. Еще немного гитарой владею, но это любительская игра.
- Были ли у вас в семье особые традиции?
- Мы просто собирались и беседовали обо всем, что нам интересно. Каких-то салонов дома не устраивали. За исключением музыкальных вечеров: моя бабушка и мама всегда любили романсы, иногда мы собирались у рояля и пели их всей семьей. Но это не было традицией - так, от случая к случаю.
- Вы ведь пишете музыку к театральным постановкам?
- Да, к двум спектаклям. Решил показать какие-то наброски Мирзоеву, они ему понравились. Тогда я написал музыку к "Амфитриону" и к "Сирано де Бержераку". Для себя в свободное время пишу скорее инструментальную музыку. Конечно, заниматься этим вне данных проектов не получается. Не хватает времени, все это требует больших временных затрат.
- Ваша бабушка, учившаяся у самого Мейерхольда, сравнивает театр нынешний с прошлым?
- Сравнивала. Хотя, конечно, она не критик, а участница процесса, поэтому не всегда способна на объективное сравнение. Хотя, знаете, она сравнила Владимира Мирзоева с Мейерхольдом. Собственные воспоминания о том, каким был Мейерхольд, вызвали у нее такие ассоциации. Бабушка смотрела все мои работы, может быть, за исключением последней - "Тартюфа". И никогда она не занималась каким-то разбором полетов, ей всегда все нравилось.
- В основном вы играете в спектаклях Мирзоева ("Тартюф", "Дон Жуан и Сганарель", "Лир", "Амфитрион" и др.). Как состоялось ваше знакомство с Владимиром Владимировичем?
- Нас познакомил Павел Каплевич, с которым мы долгое время вместе работали, за что я не устаю говорить ему большое спасибо. Это случилось, когда Мирзоев еще жил в Канаде и в России бывал наездами. Я увидел его первый после приезда сюда спектакль и был удивлен и очарован его режиссерским языком. Видимо, он меня тоже в каких-то спектаклях видел и предложил мне сыграть Хлестакова в Театре им. Станиславского. Я с удовольствием согласился.
- Ваш актерско-режиссерский тандем с Мирзоевым существует довольно давно. Как складываются ваши профессиональные отношения: тут больше партнерства или связь актер - пластилин, режиссер -ваятель?
- Описать такого рода отношения - дело неблагодарное. Не думаю, что найду те слова, которыми можно это объяснить. Конечно же, это работа обоюдная. И сначала на первых репетициях я едва знаю, в какую сторону двигаться и тем более что из этого получится. Сначала я представляю собой некоторое любопытствующее, но инвалидное с точки зрения результата существо. Впитываю как можно больше информации от режиссера. Это этап наращивания содержания и формы. В силу того что я репетирую достаточно медленно, алгоритмы бывают разные, но потом, конечно же, глобально возникает обоюдный процесс, идет совместная работа.
"Я НЕ РАЗГОВАРИВАЛ С ДРУГИМИ МУЖЧИНАМИ О ТОМ, КАКОВ МАСШТАБ ИХ ЖЕЛАНИЙ"
- Вы побрили голову по совету художника Павла Каплевича для роли. Да так и остались в этом образе.
- Его мнение в наших совместных работах всегда было мне интересно. Я прислушивался к Павлу. Ведь он не просто так все делал, придумывал - он отталкивался от реального человека, он все интенсивно проживал сам, интуитивно прочувствовав, как именно надо.
- Есть мнение, что лысые мужчины особенно сексуальны. К тому же вы Скорпион по знаку Зодиака, часто играете героев-любовников. Чувствуете ли в себе повышенную сексуальность и во что ее сублимируете?
- Что касается лысых мужчин, наверное, лучше в этом вопросе разбираются женщины. Тут, наверное, хороши сравнения. А я не сравнивал себя с кем-то и не разговаривал с другими мужчинами о том, как у них складываются сексуальные отношения, каков масштаб их желаний. Сублимация сексуальной энергии, конечно, необходима. Она существует как реализация собственного "Я" во всех работах. Так как моя работа в театре достаточно плотная - порядка 10 спектаклей в месяц, то я нахожу в работе возможность перенаправлять собственную сексуальную энергию на сцену. С другой стороны, конечно же, все зависит от конкретного человека: его знаний, его представлений о разборчивости, брезгливости и т.п. Даже если существует какая-то гиперсексуальная активность, гораздо интереснее использовать ее в творчестве.
"ЗА ТО, ЧТО ДЕЛАЮ НА СЦЕНЕ, Я МОГУ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ НА 100%"
- Вы больше актер театра, чем кино. А большинство зрителей спектакли смотрят реже, чем фильмы, поэтому запоминают именно киноактеров. Есть ли для вас разница между двумя видами искусства?
- Их невозможно не разделить, потому что даже вовлеченность и плотность разные. Допустим, распределение себя на театральных подмостках требует трех, а то и четырех месяцев работы. А на съемочной площадке плотность работы форс-мажорная. И степень энергообмена там не такая, как на театральной репетиции и в спектакле. И удовольствия от того и от другого совершенно разные. И вся разница складывается из нюансов.
- Кроме актерской деятельности вы еще занимаетесь и продюсированием. А режиссерской работой заняться не планируете?
- Об этом невозможно не думать. Такие мысли в голове всегда роятся. Но важно ответственно подойти к делу, которым ты собираешься заниматься. За то, что я делаю на сцене, я могу быть ответственным на 100%. Если получится заняться режиссурой, мне бы хотелось ощущать себя также уверенно в том, что я создаю что-то уникальное, только мне присущее.
- То есть вы перфекционист?
- И всегда им был. Мне так интереснее.
- И не приветствуете профессиональные стереотипы?
- Нужно каждый день от них избавляться, стремиться к пониманию того, что ты единственное уникальное существо в этом мире. Тем самым строить волевой стержень своего "Я". Вообще диалоги с самим собой - самые страшные, но самые интересные.
"В ОКРУЖЕНИИ ВСЕГДА НУЖЕН НЕЗАВИСИМЫЙ ЧЕЛОВЕК"
- Ваша жена Этери помогает вам в общении с журналистами, а вы помогали ей с организацией ее фотовыставок. Как вам кажется, интерес к тому, что делает супруг, важен для здоровых отношений?
- Здесь не может быть писаных законов. Все очень индивидуально: кому-то для развития отношений нужно взаимопроникновение, кому-то, наоборот, нужно, чтобы территория свободы была как можно больше, а точек соприкосновения как можно меньше. Для меня важно, чтобы существовало мнение, отличное от моего. Даже если я с ним совсем не согласен. Это дает возможность зародиться сомнению. Потому что, если тебя окружают только люди, которые смотрят тебе в рот, можно вообще стать чудовищем.
- Как вы познакомились с женой?
- Этери - журналистка. Поэтому все началось с интервью, которое она у меня брала.
- Вашей старшей дочери уже исполнилось 18, младшей - 15. Они уже определились с выбором профессии?
- Старшая дочь учится на 3-м курсе Щукинского училища и, по всей видимости, будет актрисой. А младшая еще не решила, что хочет делать. Но она талантлива, я думаю, что-то дельное из нее получится. Она левша - правое полушарие у нее сильно развито.
- В ноябре этого года у вас будет юбилей - 45 лет. Как будете праздновать?
- Я дни рождения очень спокойно переживаю. Приятно, конечно, когда поздравляют, но я никогда не устраиваю каких-то пышных посиделок. И в детстве тоже не очень любил сборы по каким-то событиям. Я не умею праздновать. Для меня хорошее настроение - уже праздник. Это не значит, что оно у меня редко бывает. Просто я очень доволен, когда просыпаюсь с хорошим настроением, у меня есть любопытство к жизни, есть дела, которые с удовольствием делаю. Этим самым я себя во многом защищаю от депрессий. Вполне возможно, это продиктовано тем временем, когда я родился и тем временем, в котором живу - таким медленным сотрясанием страны и переходом из одного качества в другое.
НАШЕ ДОСЬЕ
Максим Суханов
Родился 10 ноября 1963 года в Москве. В 1985 году окончил Щукинское театральное училище (мастерская Т. Коптевой и В. Иванова). Актер Театра им. Вахтангова. Играл в "Ленкоме", Театре имени Станиславского. Снялся в фильмах: "Лимита" (1994), "Страна глухих" (1997), "24 часа" (2000), "Богиня" (2004), "Знаки любви" (2006) и др. Обладатель Государственной премии России (1996), премии "Золотая чайка" (1997), премии "Ника" (1998) и других наград. Как продюсер выпустил фильмы "Дни ангела", "Посылка с Марса", "20 сигарет". Был женат на актрисе Дарье Михайловой - дочь Василиса. Также был женат на актрисе Ладе Марис, у них есть общая дочь Софья.
Этери Чаландзия
Родилась в Москве 19 октября 1971 года. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала журналистом на телевидении и в печатных СМИ. Обладатель ряда наград в области журналистики. Фотограф. В мае 2004 года состоялась первая персональная выставка фоторабот Этери. С 2005 года - главный редактор издательства Fashionbooks. В феврале 2006 года вышла книга Этери Чаландзии "Чего хочет женщина... и что из этого получается", а в январе 2007-го - роман "Архитектор снов". Замужем за актером Максимом Сухановым.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.