СМИ: «Яндекс» сделает платным карты и навигатор

По данным «Коммерсанта», с 1 мая станет платным коммерческое использование «Яндекс.Навигатора»

Российская интернет-компания «Яндекс» собирается сделать платным использование в коммерческих целях навигационных сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». В частности, сообщает издание «КоммерсантЪ», платить за пользование придется таксопаркам, курьерским службам и т. д.

«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов»,— сообщили в компании.

Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в «Навигаторе», а затем и в «Картах». Новым каналом монетизации геолокационных сервисов станут коммерческие лицензии. Условия их использования разработают после тестирования. Модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) «Карт» для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Как отметил владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce, де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование. «Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на одну тысячу запросов в месяц, так и произошло»,— рассказал собеседник газеты.

«Мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором», еще 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование — еще около семи тысяч рублей».

Численность российской аудитории «Навигатора» в марте составила 11,5 миллиона человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 миллиона человек.