04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИЗНЬ НА ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ

Не знаю, случайно ли, но и на стоянке, серебристо-черные автобусы "Макларена" стояли рядышком с

Не знаю, случайно ли, но и на стоянке, серебристо-черные автобусы "Макларена" стояли рядышком с ярко-красными "Феррари". Как только завершались заезды, вокруг них сразу вырастала толпа репортеров и зевак из обслуги, мечтающих заполучить автограф. На первом месте, понятно, здесь был Михаэль Шумахер. Земляк, можно сказать, родился всего-то в 40 километрах от стадиона, где дважды в году гоняются лучшие пилоты мира. Посмотреть на немецкого аса вблизи было, конечно, любопытно. Но корпоративная гордость не позволяла. Как-никак, включены-то мы были в команду "Вест Макларен Мерседес". Тут каждый станет патриотом, если увидит, как же дружно работают ребята и девчата из этой команды. Каждый знает свое место, никаких споров, пререканий. Любой твой, даже самый пустяковый вопрос решат немедленно. Нужно найти "формуловский" сайт в Интернете - найдут, попросишь пообщаться с механиками - устроят, пожелаешь увидеть, как перед стартом готовятся болиды - проведут в гараж. А когда мы, продрогшие (7 градусов было), намекнули, что неплохо было бы согреться по-русски, барменша раскидала завал из разнокалиберных винных бутылок и достала-таки водку. Извинившись: вашей нет, финская пойдет?
Пошла. Под улыбку Мики Хаккинена. "Наша лучше? Наша лучше?" -ревниво вопрошал он. Мы не стали его расстраивать, но и своего достоинства не уронили: "Плохой водки не бывает, Мика". Мне потом сказали: все, Хаккинен на сегодня свою норму слов выполнил. И действительно, даже свой чудесный автограф он выводил молча, сосредоточенно, словно серьезную работу выполнял.
А Дэвид Култхард совсем другой, разговорчивый парень. Вот, к примеру, его участливо спросили: вы обезболивающие таблетки принимаете (2 мая Дэвид сломал два ребра, чудом выжив в авиакатастрофе)? А Култхард ответил: "Да не это главное. Я уже целых две недели не занимаюсь сексом -вот что обидно. У меня ребра болят, у Хайди ( подруга Дэвида. - В.Г.) - грудь. Сами понимаете, какое тут движение...Так, что я себя сейчас не контролирую". Сидевший рядом и все слышавший Шумахер сделал вид, что испугался, и шутливо отодвинулся. Култхард отреагировал мгновенно: "Ты, приятель, не в моем вкусе..."
Видно, что в команде Култхарда любят. Но до панибратства не доходит, и по пустякам его стараются не тревожить. Особенно перед стартом, когда инженеры и гонщики поднимаются на второй этаж автобуса. Издалека можно наблюдать, как они что-то рисуют, ворошат бумаги, крутят "мышкой" компьютера. Потом дверь защелкивается на кнопку, а мы идем в гараж смотреть, как готовятся машины. Удивительное это зрелище. Вот он, разбросан почти до винтиков болид - один лишь остов торчит. Но пройдет 15 минут, и машина будет собрана. Несколько механиков выкатят ее на дорожку, чтобы доставить в соседний гараж на электронное обследование. Ну а то, как работают механики во время гонки, достойно песни, а не просто описания. За 7-8 секунд сменить два колеса, заправить бак, протереть машину, напутственно шлепнуть гонщика по плечу... Только в замедленной съемке и увидишь, как распределены между механиками роли.
Попасть в команду "Макларен" считается счастьем. Здесь неважно, какой ты национальности и где живешь. К примеру, опекавший нас менеджер Павел Турек - чех, а живет в Гамбурге, где обосновалась "Вест Макларен Мерседес". Мотается с командой по всему свету, дома в году только три месяца. А спроси его, хотел бы сменить работу, посмотрит, как на чудака. Заполучить место в знаменитой команде, на которую молятся миллионы фанатов, не только денежно, но и престижно.
Фанаты тоже достойны особого уважения. Ну, представьте, просидеть целый день на холодном ветру, под дождем, слушать просто разрывающий перепонки жуткий рев машин, да еще выложить за такое удовольствие 500 марок. Но "Формула-1" это не просто красивейшее зрелище, адреналин в крови, это еще образ жизни. Сегодня Нюрбург, завтра Монте-Карло, послезавтра Мельбурн... Для того чтобы быть поклонниками Хаккинена или Шумахера, мало любить скорость, знать их биографию, надо иметь немалые деньги. Седенькую, лет под 80, старушенцию, что дежурила у автобуса "Вест Мерседес Макларен", мне представили как своего рода экспонат - вот уже 20 лет следует она за командой, не пропустив ни одной гонки. Даже когда схватила воспаление легких, сбежала из больницы и "добаливала" в Барселоне, в клинике неподалеку от стадиона. Ну а про пацанов и речи нет - ради автографа кумира они готовы стоять за заборам хоть день, хоть два. Вот только везет не всем. Гонщики стараются уехать со стадиона как можно незаметнее. Особенно, если не повезет.
Дэвид Култхард квалификацию прошел на "отлично". Впервые за два года получил право стартовать с первой позиции, что имеет в "Формуле" огромное значение. Однако, в итоге он финишировал только третьим: "Я не знаю, что случилось с машиной. Ее постоянно заносило. Конечно, дождь вносил свои коррективы. Нюрбург не мой город. В прошлом году была такая же дрянная погода, и я оказался на гравии. Но сейчас, слава Богу, третье место и 4 очка есть".
Зато Мика Хаккинен стартовал блестяще - его болид пулей промчался мимо машин Шумахера и Култхарда. Но и ему в конце концов пришлось уступить. Шумахер вел болид блестяще, без единого сбоя, точно рассчитав, когда следует идти на смену резины и дозаправку. На пресс-конференции он сиял: "Вы не понимаете, как это здорово - выигрывать дома. Я счастлив!"
Победа была рядом. Она поселилась в красном автобусе с надписью "Феррари", который вот-вот готов был сдвинуться с места под наседавшими телевизионщиками. Такая она, слава. А поражение совсем другое. Мы его видели в упор. Сначала прошмыгнул в автобус и легко взбежал по лестнице на второй этаж Мика Хаккинен. Потом, понурив голову, зашел Дэвид Култхард. От кофе отказался, попросил его не снимать и о чем-то долго говорил с инженером.
На улице сворачивались кабели. Хозяйка автобусного кафе собирала со столов посуду. Павел Турек диктовал в пражскую редакцию. Рабочие тащили на выход огромные мусорные баки. Гонка закончилась. Разноцветный, красивый караван под названием "Формула-1" уходил в Монте-Карло, где 5 июня вновь взревут моторы машин. И тогда, я надеюсь, Дэвид и Мика возьмут свое. Такие парни достойны лучшего.
Мы благодарим "Вест Макларен Мерседес" за организацию этого репортажа.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников