04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДАЛЬШЕ - САМИ

Фокина Нина
Опубликовано 01:01 24 Мая 2001г.
...И во взрослую жизнь вольются 1,3 миллиона вчерашних школьников. Конечно, им еще предстоят экзамены, выпускной бал и прощание с учителями, которых они наконец оценят и полюбят. Но все это будет после. Еще месяц - под школьным крылом, дальше - сами. С чем же выходят в жизнь наши выпускники? Какие они? Как представляют свое будущее? На эти и другие вопросы точнее и откровеннее всего отвечают социологические опросы, проведенные в разных регионах страны в рамках президентской программы "Дети России".

Старшеклассники более всего ориентированы на выбор ценностей личностного характера - здоровье, любовь, семейная жизнь (но чтобы и друзья были!) плюс "нормальное" материальное благополучие. Но наиболее значима для выпускников школы "уверенность в себе". При этом они не считают особо важными "самостоятельность в суждениях" и "творческие способности".
На втором месте при выборе ценностей - "интересная работа", возможность проявить себя, реализовать собственные способности и талант. Относитесь к этому как угодно, но анкетирование нынешних выпускников показало: они почти не придают значимости демократическим ценностям общества. "В нашей стране все так легко меняется, что связывать собственную жизнь и карьеру с политикой, все равно что сидеть на ветке и думать, сломается она или нет."
Благодарность школе высказывают в основном те, кто сумел определиться профессионально и теперь знает, куда пойти учиться. Менее всего ребята склонны считать задачами школы "формирование нравственных идеалов" и "привитие навыков поведения". Это можно рассматривать как сигнал к тому, что современная школа "отстает от происходящего в молодежной среде". Педагогические "проповеди" старшеклассники называют "пустой романтикой". Или - резче - "старомодными, как граммофон".
Среди заданных вопросов был и "наивный": зачем вы учились в школе? Но ребята отвечали вполне серьезно: "чтобы поступить в вуз", "добиться успеха в деле, которым буду заниматься". Небольшая часть выпускников ответила, что "учились, потому что обязаны". Ответов: "учился, потому что заставляли родители" в анкетах почти не встречается.
После выпускных экзаменов ребята намерены: поступать в вуз - 40 процентов, в колледж и техникум - 17 процентов, работать - два процента. Треть опрошенных "пока не определилась в выборе".
Шансы на поступление в вуз как "высокие" оценивают 7 процентов, но зато почти 50 процентов "будут стараться изо всех сил". Абсолютно не уверены в себе 3 процента, но говорят: "все равно попробую". Больше всего пугают экзамены по иностранному языку. Социологи на этот счет замечают, что еще несколько лет назад выпускники-абитуриенты боялись в основном математики. Вообще же готовность к продолжению образования высказали около 80 процентов опрошенных.
И еще одно интересное наблюдение. Помните, какую главную ценность в жизни называли ребята? Любовь, семью. И знаете, в чем признались? Что вот к этому они как раз не готовы. По крайней мере так оценил себя каждый третий. Можно отнестись к этому как к пробелу в школьном образовании и признать важность предмета, от которого отказались во многих школах - семейная этика. Но, с другой стороны, когда молодые люди стремятся к образованию, культуре и профессионализму, все у них со временем сложится - и любовь, и семья, и дети.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников