05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАНН: БЫЛО ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 24 Мая 2001г.
Мальчишки бежали за длиннющим черным лимузином и возбужденно кричали: "Брюс Уиллис! Это Брюс Уиллис!" Автомобиль подкатил к Дворцу кино на набережной Круазетт, и из него в сопровождении телохранителей появился человек в черном костюме, такого же цвета кепке-бейсболке и защитных очках. Небольшая бородка дополняла его образ. Толпа охнула, защелкали затворы фотоаппаратов, "звезда" с достоинством стала подниматься по алой ковровой дорожке, ведущей в Зал Света.

Президент 54-го кинофестиваля Жиль Жакоб встретил знаменитость рукопожатием и словами: "Я счастлив вас здесь приветствовать". Примерно так же реагировали все, кто сталкивался со "звездой" уже внутри зала. Певица Жан Мас бросилась к человеку в черном на шею: "Я знала, что рано или поздно наши дороги перекрестятся". Только один человек, режиссер Люк Бессон, автор "Пятого элемента", в котором снимался Брюс Уиллис, сначала сделал удивленные глаза, затем расхохотался и похлопал "звезду" по плечу, словно говоря: мол, ты даешь!
Брюсом Уиллисом на самом деле был каскадер Филипп Перротэ. Известный на всю Францию хохмач-телевизионщик Лорен Рюкье вместе со своими друзьями из журнала "В.С.Д." устроил самый настоящий розыгрыш. 36-летнего каскадера Филиппа сначала отдали в руки опытных гримеров и костюмеров, а затем снимали похождения "Брюса Уиллиса" в Канне с помощью скрытой камеры. И не было ни одного сверхохраняемого в Канне тусовочного места, куда бы Филипп вместе со своими сопровождающими не проходил без пригласительного билета. Ему даже удалось проникнуть на суперзакрытую вечернику по поводу вручения призов "Хот д'ор" ("Золотые горяченькие"), которыми награждаются победители проходящего параллельно с официальным фестивалем конкурса порнофильмов. Пресс-секретарь самозванца при этом намекнула устроителю "Хот д'ор" французскому продюсеру Марку Дорселю, что "Брюсс хотел бы немного забыться после разрыва с Деми Мур", на что услышала в ответ : "Пусть угощается, наши француженки страсть как хороши!"
12 майских дней в Канне - это, конечно, кино, но и большая гулянка. Создается такое впечатление, что многие знаменитости, толстосумы, люди света и полусвета съезжаются сюда для того, чтобы как следует "оттянуться". В этом году Каннский залив напоминал выставку самых роскошных яхт мира. Среди них - четырехмачтовый бриг, который раньше принадлежал французскому миллионеру и экс-министру Бернару Тапи, а сейчас является собственностью богатейшей дамы саудовского происхождения Муны Аюб. Впервые здесь встала на причал 140-метровая легендарная яхта "Саварона". В 20-е и 30-е годы она принадлежала основателю турецкого государства Ататюрку. Он сильно хворал в последние годы своей жизни и устроил на яхте настоящий лазарет, включая операционную, управлял Турцией, практически не покидая борта "Савароны". Сейчас она принадлежит богатому швейцарскому ювелиру Фавазу Груози, который приурочил круиз к каннским берегам к презентации огромного бриллианта "Ледяной алмаз". Королевой вечера была несравненная французская актриса Кароль Буке. Ее сопровождал неразлучный спутник Жерар Депардье. Актер, известный своим пристрастием к хорошей еде и особенно вину, удивил всех тем, что, кроме минералки, ничего в рот не брал.
Особенностью Канн-2001 было невероятное количество полицейских и жандармов. Вызвано это тем, что на Лазурном берегу в последнее время резко подскочила кривая преступности. Карманников, малолетних хулиганов стало столько, что гости фестиваля чуть ли не на каждом шагу натыкались на таблички: "Берегите свои карманы!" Это предупреждение серьезнее всего восприняли мировые ювелирные фирмы, которые каждый год украшают "звезд" (естественно, временно) своей сверкающей продукцией. Целая рота телохранителей ни на секунду не спускала глаз с прекрасных дам, которым было поручено демонстрировать драгоценности дома "Шопар" на сумму в 70 миллионов долларов. Штаб-квартира "Шопар" находилась в отеле "Мажестик", в том самом, который уже под конец фестиваля посетили грабители. Никто до сих пор не понимает, как им удалось проникнуть в апартаменты Моник Буиг, вдовы французского строительного магната и заядлой кинолюбительницы. Известно лишь, что даму "облегчили" на ценные побрякушки стоимостью в несколько сотен тысяч долларов.
Полицейские разводят руками. Но не только. Они активно протестуют, даже устроили в Канне настоящую манифестацию. Правда, по иному поводу. Их возмущение вызвал показанный в официальной программе фестиваля фильм французского режиссера Седрика Кана "Роберто Сукко". В нем рассказывается реальная история бандита, который в 80-е годы совершил ряд убийств в Италии и южных департаментах Франции. В некоторых городах, где Роберто оставил свой кровавый след, под напором полицейских, профессионализм которых в ленте поставлен под вопрос, местные власти наложили запрет на показ этой картины.
Добротно снятый, не лишенный психологизма и других кинематографических достоинств, "Роберто Сукко" не был отмечен на 54-м фестивале, как, впрочем, и некоторые другие ленты, где на все лады смаковались насилие и прочая "чернуха" В одной из них, франко-английском фильме "Неприятности каждый день", главная героиня (французская актриса Беатрис Даль), к примеру, умерщвляла своих любовников, вспарывала им животы и пожирала внутренности - да так натурально, что несколько зрительниц во время просмотра потеряли сознание и их срочно пришлось эвакуировать санитарам.
К счастью, подобных "страшилок" было в этом году все-таки немного, а в целом уровень фестиваля оказался довольно высоким. Это, несомненно, относится к лентам-призерам. И в первую очередь к отмеченному "Золотой пальмовой ветвью" фильму итальянского режиссера Нанни Моретти "Комната сына", лидерство которого в конкурсе было настолько очевидным, что некоторые киношники высказывали недовольство: мол, он "убил" конкурентный дух фестиваля. Достойный наследник итальянского неореализма, Моретти смог донести до зрителей боль утраты родителями сына, убедительно показать, как человеческая душа в мучениях и поисках выбирается из траурного мрака и безысходности. Сделано это мастерски.
В целом же европейское кино, по признанию американского журнала "Вэрайети", считает своего зрителя думающим и взрослым индивидуумом и именно поэтому имеет преимущество перед Голливудом. У того же, продолжает влиятельный журнал, главная "цель" - подростки, а им подавай развлекаловку. В "европейском" ряду фильмов фестиваля стоит отметить великолепную, насыщенную страстями и неповторимым юмором антивоенную ленту боснийца Даниса Тановича "Ничейная земля" (он получил приз за лучший сценарий), экскурс в женскую психологию и сексопатологию австрийца Михаэля Ханеке в фильме "Пианистка" (Гран-при фестиваля), парадоксы мэтра элитного кинематографа Жана-Люка Годара ("Похвала любви"), "Телец" Александра Сокурова - с неоднозначным взглядом на личность вождя Октября и некоторые другие.
Хотя будем справедливыми: американцы показали в Канне несколько добротных картин. Это, конечно, мюзикл "Мулен Руж" База Лурмана с Николь Кидман. Канкан, море шампанского, удачное переплетение известных всем современных шлягеров с опереттой и великолепная операторская работа. Это и "Клятва" Шона Пенна с Джеком Николсоном в роли отставного детектива - пожалуй, одна из самых удачных работ знаменитого американского актера за последние годы. Упомяну также невероятно веселую и остроумную полнометражную сказку о похождениях забавного чудища по имени "Шрек", которая полностью сработана с помощью компьютерных средств.
- Мощь американцев, - говорил мне один из руководителей каннского кинорынка Жиром Пейярд, - в финансах. В то время как за океаном средний бюджет фильма составляет примерно 55 миллионов долларов, в Европе эта цифра в 10 с лишним раз меньше, а у независимых режиссеров с деньгами еще туже.
...Она снова приобрела сейчас свой обычный вид. Ни толп зевак, ни спешащих дам в шелках и господ в смокингах. Лишь редкие туристы. И фестивальные афиши, на которых изображена снимающая шляпу фигура с глобусом вместо головы. Две недели назад она всех приветствовала, сейчас - прощается...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников