ОТМОРОЗКИ

Тот вторник в конце марта нынешнего года жутким кошмаром ворвался в жизнь бендеровского водителя Владимира Чепоя. Совершенно случайно ему удалось предотвратить взрыв, который, случись он, до основания разворотил бы несколько этажей жилого дома. Только вот сыновей своих - одиннадцатилетнего Максима и пятнадцатилетнего Сергея уберечь от смерти Владимир не успел. Оба они погибли от рук малолетних извергов.

С утра ничего не предвещало беды. Взрослые, как обычно, отправились на работу, а ребятня - каникулы все же - осталась дома. За сыновей отец не беспокоился - вдумчивые, серьезные, к баловству не приученные.
Вскоре Владимир обнаружил, что оставил ключи от машины в другой куртке. Срочно помчался домой. Квартира встретила хозяина едким запахом газа и невесть откуда взявшимися четырьмя свечами, горящими в большой комнате. Детей, обычно шумно встречающих родителей, слышно не было. Первым делом Владимир направился на кухню взглянуть, что с газом, и остолбенел: кухня, конфорки плиты в которой были кем-то открыты, испачкана кровью. Истекала она из его сыновей, крепко привязанных к стульям. Младший Максимка, горло которого было дважды перерезано от уха до уха, был уже мертв. В Сергее жизнь еще теплилась. Не соображая, что делает, Владимир отключил газ, загасил свечи, схватил на руки обмякшее тело сына и помчался в больницу. Через полчаса на операционном столе не стало и старшего.
Двойное убийство и попытка теракта - открытый газ и зажженные свечи - явно говорили о том, что кто-то сознательно хотел взорвать дом. Поэтому неудивительно, что поднялась на ноги чуть ли не вся милиция. Выезды из города были перекрыты - искали людей со свежими следами крови. Чуть позже выяснилось, что квартира была обворована. Стал ясен мотив драмы. Это заметно сузило границы поиска: следователи предположили, что страшное дело совершили люди молодые - где-то от пятнадцати до двадцати лет. Рассуждали просто: взрослые преступники не станут из-за кражи убивать детей. К тому же, судя по всему, ребята сами открыли дверь убийцам. Выходит, скорее всего, это был кто-то из знакомых.
Опрос детворы - в каникулы во дворе ее немало было - показал, что с утра в беседке о чем-то спорила, распивая водку, четверка из местной шпаны. Решили проверить прежде всего эту группу. Поиск тут же дал результат: у троих из четверки нашли измазанную в свежей крови одежду. Под напором неоспоримых улик преступники начали давать показания.
Четверо молодых отморозков - Яков Романчук, единственный, кому уже исполнилось восемнадцать, Иван Иванюк, Петр Бурдиян и Сергей Коадэ - решили поживиться. Выбрали квартиру Владимира Чепоя: внушала уважение металлическая дверь. К тому же братья Максимка и Сергей не раз говорили, что у них есть игровая приставка к компьютеру. План разработали до мелочей. Самому младшему - Сергею Коадэ поручили позвонить в дверь и сказать, что у него новый игровой картридж: наверняка клюнут и впустят. Дальнейшие действия тоже тщательно продумали, решив свидетелей в живых не оставлять, - даже свечи с собой захватили, чтобы с их помощью организовать взрыв и замести следы.
...Максимка открыл дверь и тут же упал под мощными ударами преступников. Та же участь постигла и старшего - Сергея. Обоих привязали к стульям и начали пытать младшего, чтобы выяснить, где в доме хранятся деньги. Добыча - 600 долларов и кое-что из ценных вещей - перекочевала в руки грабителей. Братьев поначалу хотели так и оставить привязанными к стульям, потом для верности искололи ножами. Уходя, открыли газ и зажгли в комнате свечи, чтобы не сразу взорвалось - вдруг сами пострадают случайно.
Владимир появился в квартире несколькими минутами позже. Вернись раньше, скорее всего, застал бы озверевшую шпану в доме. Чуть задержись на работе - взрыв был бы неминуем. И тогда, эксперты в этом не сомневаются, жертв было бы еще больше.
Иванюк и Бурдиян - первому шестнадцать лет, второму - семнадцать, упорно все берут на себя, явно выгораживая единственного совершеннолетнего в группе Романчука. Коадэ, как выяснилось, уговорив братьев открыть дверь, тут же убежал домой, где и дожидался подельников. Малолетним преступникам за устроенную ими резню в любом случае грозит не более десяти лет лишения свободы. А вот Романчуку, если будет доказано, что убивал и он, отвечать придется по полной программе - а это уже от 25 лет до пожизненного заключения.
Все они теперь ждут своей участи в бендеровском СИЗО. И хотя смертная казнь в регионе отменена, жители требуют публично лишить извергов жизни.