08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЗАСТОПОРИТЬ ХОД!"

Хлыстун Виктор
Статья «"ЗАСТОПОРИТЬ ХОД!"»
из номера 087 за 24 Мая 2002г.
Опубликовано 01:01 24 Мая 2002г.
Наш специальный корреспондент присутствовал при задержании траулера "Экарма-7", который вел незаконный лов минтая в Охотском море.

Уставившийся в воду прожектор слепит глаза, выхватывает из темноты часть палубы и левого борта нашего пограничного сторожевого корабля с симпатичным названием "Зоркий". Звучит команда: "Шлюпку на воду!" Качка такая, что смотреть на сидящих в шлюпках моряков страшно. Даже на палубе волны хлещут нас холодными брызгами. Кажется, они вот-вот проглотят и шлюпку и резиновую лодку, на которых сейчас отправится на задержанное судно досмотровая группа государственной морской инспекции и осмотровая группа с пограничного корабля в составе трех моряков-пограничников, вооруженных автоматами. Побывать на задержанном траулере хочется, но 36-летний командир корабля Игорь Усанов непреклонен:
- Не положено! Во-первых, потому, что вы не прошли специальную подготовку для плавания на шлюпке. А во-вторых, для посещения задержанного судна нужно специальное разрешение.
Сколько ни колотил себя в грудь, сколько ни перечислял "боевые заслуги", - ответ капитана тот же: "нет". С грустью смотрю, как молодые ребята ловко, словно кошки, прыгают в пляшущую на океанских валах шлюпку, рассаживаются в ней. По палубе бегает огромный пес по кличке Боцман, по-матросски широко расставив лапы, чтобы устоять, громко лает. Он всегда лает, когда у борта корабля что-то происходит. Наконец, шлюпка и резиновая лодка отходят от "Зоркого" и скрываются в темноте. Пес замолкает и плетется в сторону камбуза.
"Зоркий" вышел из Петропавловска-Камчатского 8 мая. Спрашиваю командира, сколько за минувшие дни удалось задержать нарушителей.
- 8-го мы осмотрели траулер "Островной". На его борту обнаружено 1 580 килограммов незаконно добытого краба. Наши инспектора наложили штраф на капитана судна в размере 50 тысяч рублей. А фирме, которая снарядила "Островной" в океан, придется заплатить в государственную казну 15 830 долларов США. 13 мая занимались СРТМ-К "Пограничник Петров", что вело незаконный лов рыбы. Капитан оштрафован на 2000 рублей, фирма - на 162 840 рублей. Всего за 11 суток остановили 5 судов, нарушивших правила морского промысла. Общая сумма штрафов составила 229 840 рублей. Когда начнется путина на красную рыбу, будем постоянно находиться в море - браконьеров будет больше.
- А получат ли пограничники и морские инспектора из этой суммы что-то? Ведь ваш корабль очень старый, его неплохо бы подремонтировать...
- Нет.
- И даже премий не будет?
- Увы.
- Как ведут себя те, кого вы задерживаете за нарушение правил лова?
- По-разному. Но после известного прошлогоднего случая, когда пограничники потопили "Альбатрос-101" за то, что он не подчинился их требованиям остановиться, нарушители ведут себя смирно. Догонять их приходится редко. Сейчас в основном стараются избавиться от продукции, которую добыли незаконно. Выбрасывают ее за борт...
- А что за судно задержано сейчас? Если судить по огням, которыми оно расцвечено, - махина. По крайней мере больше вашего "Зоркого" раз в пять.
- Точно. Это - траулер "Экарма-7" - целый завод на плаву. Очень мощный. Но задержали его не мы, а другие. В районе Северных Курил. А потом привели сюда, на "точку", как мы говорим. Нам предстоит конвоировать "Экарму-7" в Петропавловск. А там им займутся следователи.
- Но он же под покровом ночи может запросто удрать от вас.
- Куда он денется. Документы изъяты, опечатаны. А без них в океане делать нечего.
- Какие правила нарушил траулер?
- Я пока не знаю. Но вы все сами увидите. Я думаю, разрешение попасть на "Экарму-7" все же получите.
Капитан "Зоркого" как в воду глядел. Командующий Северо-Восточным региональным управлением Федеральной пограничной службы генерал-лейтенанта Н. Лисинский дал "добро". Первыми на судне-нарушителе нас встретили уже знакомые морские инспектора и пограничники с автоматами. Ввели в курс дела и показали судно. Действительно, махина. Прямо над трюмом расположен огромный цех по переработке рыбы. Здесь идет первичная обработка и заморозка. Затем улов опускается в трюм. Сейчас доступ туда закрыт - люки опечатаны и охраняются пограничниками. В команду судна входит около 100 человек. Однако я видел не более пяти. Остальные, как мне объяснили, отдыхают. Капитана же судна, после того как оно было задержано, фирма, название которой так и не удалось выяснить, мгновенно сместила с должности. Со мной разговаривал бывший старший помощник капитана, срочно назначенный на его должность. Перемена объясняется просто: свежеиспеченный капитан "ничего не знает" про незаконный лов, не ведает, кто настоящий хозяин судна, какой фирме оно принадлежит. Олег (так он представился) живет на Сахалине, а траулер якобы принадлежит совместному российско-южнокорейскому предприятию. В команде действительно работают девять корейцев. Вся продукция, добываемая траулером, идет в Южную Корею. В Россию не попадает ничего. Олег, естественно, ругает наши законы, большие налоги, экономическую разруху, которые ставят рыбаков в тяжелые условия.
Выясняется, что траулер вел незаконный лов минтая. Дело в том, что путина на этот вид рыбы закончилась еще в середине апреля. Сейчас минтай нерестится. А трал выгребает не только рыбу, но и губит отложенную икру. Ущерб, нанесенный морским биоресурсам, инспектора предварительно оценили в 38 миллионов 587 тысяч рублей. В трюме на данный момент находится около 500 тонн мороженого минтая.
Уже на берегу мы узнали, что в Петропавловск-Камчатский срочно вылетел глава "неуловимой" фирмы. Пограничники и морские инспектора в один голос говорят, что сейчас их начнут "прессовать" со всех сторон, чтобы не доводить дело до суда или хотя бы занизить сумму ущерба...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников