11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЕСТЬЯНИН ВСЕГДА БЫЛ ХРАНИТЕЛЕМ ВЕРЫ

Светов Сергей
Опубликовано 01:01 24 Мая 2003г.

Приходилось слышать от духовенства, что к каждому христианскому святому нужно молитвенно

Приходилось слышать от духовенства, что к каждому христианскому святому нужно молитвенно обращаться с определенной просьбой. Например, Иоанн Предтеча (которому усекли главу по приказу царя Ирода) помогает людям от головной боли, а святой мученик Антоний - от зубной боли... А с какой просьбой верующий может в молитве адресоваться к святому российскому новомученику Николаю II? (В.Прошин, Красноярск)
- Апостол Иаков, призывая христиан молиться друг за друга, замечает: "Много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5, 16). Это далеко не единственное место в Священном Писании, побуждающее нас просить молитв святых угодников, чтобы восполнить недостаток собственного молитвенного делания. И, конечно же, никакой строгой "специализации" у святых нет. К каждому из них мы можем обращаться в любой жизненной ситуации, требующей молитвенной помощи и заступничества перед Богом.
Но тем не менее среди верующего народа существует убеждение, что отдельные святые имеют особые благодатные дары, и оно не лишено оснований. В самом деле, если святой великомученик Пантелеимон при жизни своей оказывал помощь больным, то почему теперь, когда он предстоит Престолу Божию, сила его молитвы к Богу и сострадание к людям должны ослабеть?
По молитве пророка Илии в древнем Израиле прекратилась страшная засуха, длившаяся более трех лет. Что же противного Священному Писанию и здравому смыслу содержится в наших просьбах к нему о дожде?
Император Николай II был канонизирован в лике страстотерпцев. Он, как записано в Деяниях Собора 2000 года, "подражая Христу, с терпением и кротостью переносил физические и нравственные страдания от рук своих политических противников".
Он явил пример самоотвержения и гражданской ответственности, отказавшись от престола во имя внутреннего мира в России.
Отношения среди членов царской семьи отличались удивительной христианской простотой, любовью, взаимным уважением.
Среди всеобщего безверия и пренебрежения христианскими ценностями и сам император, и его семья выделялись глубокой, искренней религиозностью.
Наконец среди страданий, выпавших на его долю в последний период жизни, Николай II и его близкие сохранили веру в Промысл Божий, не впали в отчаяние, в ожесточение, сохранили жертвенную любовь к русскому народу.
Вот, наверное, всех этих качеств, дефицит которых так ощущается в нашем современном обществе, мы можем и должны просить у Бога молитвами царственных мучеников.
Есть ли духовное объяснение нынешнего бедственного состояния российской деревни? Как выходить из него селянам, составляющим четверть населения страны? (Юрий Никифоров, Тверская обл.).
- Россия более десяти веков формировалась под влиянием Православия. Многое из того положительного, что было достигнуто за этот период, несет на себе печать христианских идеалов. Даже 70 лет государственного атеизма не смогли окончательно уничтожить веру в душе русского народа. И именно крестьяне, наразрывно связанные с землей, являлись последовательными хранителями веры.
Тот упадок, который мы сейчас наблюдаем на селе, вполне закономерен. Люди, оторванные от многовекового опыта предков, от Церкви, оказались во многом лишены внутреннего нравственного стержня. Мне думается, что воссоздание сельских приходов окажет и уже оказывает положительное воздействие на крестьянство. Приходская община всегда объединяла людей, живущих на селе. Поэтому, говоря о возрождении деревни, нельзя игнорировать восстановления полнокровной церковной жизни.
Мне подарили книгу Шри Чинмоя "Ежедневные цветы жизни". В ней как будто все ясно и в то же время... почти ничего не понятно. Что по поводу учения Шри Чинмоя думает Русская православная церковь? (П.Ракитович, Ставропольский край).
- Шри Чинмой - основатель псевдоиндуистского религиозного движения "Церковь Шри Чинмоя", объявивший себя очередным воплощением "Божественного Сына", - вслед за Кришной, Христом, Буддой и другими. В центре религиозной практики этой синкретической неоязыческой секты - личность самого "учителя".
То, что вы почти ничего не поняли, прочитав его книгу, неудивительно. Шри Чинмой и не обращается к вашему разуму. По Шри Чинмою, некое духовное сердце, "престол любви и чувства всемирного единства", должно подчинить себе интеллект - "престол смятения и сомнения". Его последователей объединяет не общность осмысленных вероучительных представлений, а прежде всего иррациональная, на уровне эмоций преданность своему "гуру". На ее усиление направлены обязательные ежедневные медитации, объектом которых является "трансцендентальный портрет" Шри Чинмоя или же нарисованная на стене черная точка.
Русская православная церковь высказала свое отношение к подобного рода течениям и сектам в Определении Архиерейского Собора 1994 года: "Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучают себя от Православной церкви".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников