02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"БОИНГУ" ПОСАДКИ НЕТ

Полунин Андрей
Статья «"БОИНГУ" ПОСАДКИ НЕТ»
из номера 091 за 24 Мая 2005г.
Опубликовано 01:01 24 Мая 2005г.
Российских авиастроителей можно поздравить. В минувшую пятницу на аэродроме "Внуково" состоялась торжественная передача в эксплуатацию новейшего среднемагистрального лайнера Ту-204-300. Для приобретения трех таких самолетов Сбербанк России предоставил лизинговой компании "Илюшин Финанс" семилетний кредит на 43 миллиона долларов. Новый лайнер пополнил авиапарк компании "Владивостокские авиалинии" и будет работать на маршруте Москва - Владивосток, который он способен преодолевать без посадки.

Были опасения, что церемония передачи самолета окажется подмоченной из-за погоды: на "Внуково" периодически обрушивался небольшой потоп. Но к приезду официальных лиц дождь прекратился. Лайнер, запакованный поблизости от VIP-зоны, даже издали чертовски красив. Два турбовентиляторных двигателя, подвешенные под крыльями, придают ему сходство с прямым конкурентом - "Боингом-737".
- Это уникальный самолет, - говорит генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. - Он идет на смену Ту-154 и намного превосходит предшественника по техническим характеристикам. На борту установлены новейшие навигационные системы, системы предотвращения столкновения в воздухе и раннего предупреждения о сближении с землей. Но главное - самолет сертифицирован по всем требованиям российских авиационных правил АП-25, гармонизированных с европейскими правилами JAR-25 и американскими FAR-25. Эта машина имеет сертификат по шуму, что позволяет без ограничений выполнять полеты на любых международных трассах. Самолет ничем не уступает зарубежным "одноклассникам" - "Боингу-737" и А-320, зато существенно дешевле в производстве: около 30 миллионов долларов против 50 миллионов.
Приобретение трех таких "тушек" обошлось в 90 миллионов долларов. Проект удалось довести до конца благодаря финансовому участию в нем Сбербанка России, предоставившего долгосрочный кредит почти на половину этой суммы. Вот как объясняет интерес к авиационной тематике президент, председатель правления Сбербанка России Андрей Казьмин:
- Для нас это не первый опыт кредитования предприятий отечественного авиапрома. Ранее мы финансировали приобретение и передачу в лизинг самолета Ту-204-100 и двух лайнеров Ил-96-300. Сумма выданных кредитов для реализации данных проектов превысила 60 миллионов долларов. И это не случайно. На мой взгляд, страна с такой огромной территорией, как наша, просто не может существовать как единое государство без современного парка воздушных судов.
Вместе с Андреем Казьминым поднимаемся на борт самолета. С первого взгляда ясно, что перед нами - действительно лайнер нового поколения. В кабине пилотов практически отсутствуют привычные "стрелочные" приборы - их место занимают компьютерные дисплеи. Пассажирский салон просто поражает уровнем комфорта. На потолочной панели каждого ряда кресел располагаются плоские телемониторы на жидких кристаллах. В полете по ним можно просматривать фильмы, а также наблюдать за взлетом и посадкой с помощью видеокамеры, транслирующей вид из кабины пилотов. Бортовые кухни оборудованы электрическими печами, холодильниками и кофеварками. Но главная "изюминка" - конструкция самолета. Он оснащен троекратно дублированной электродистанционной системой управления. Для снижения веса машины широко используются композитные материалы. Крыло с так называемым суперкритическим профилем и мощной механизацией создает большую подъемную силу в широком диапазоне скоростей, что позволяет самолету базироваться на аэродромах класса "В", которые имеются в каждом областном центре России и СНГ. Модификация Ту-204-300 отличается от базовой модели Ту-204 укороченным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным запасом топлива (с 36,8 до 38 тонн) и может находиться в воздухе 10 часов, преодолевая без посадки до 7 тысяч километров.
Похоже, трудный период для российского авиапрома действительно позади. Сбербанк России намерен продолжать финансирование проектов отечественной авиации. По словам Андрея Казьмина, лизинговая компания пока не обращалась с просьбой о предоставлении кредита для постройки четвертого Ту-204-300 для приморской авиакомпании. Однако отметил, что банк готов рассмотреть заявку и в случае одобрения выделить кредит на сумму примерно 16 миллионов долларов. Кроме того, банк намерен принять участие в строительстве терминала в "Шереметьево-3". Опыт такой работы имеется: Сбербанк России уже финансирует модернизацию аэродромных комплексов "Внуково" и "Домодедово".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников